Оригинал взят у
lemma в
Антон, почти 4,5 годаразобрав почти все свои ручки (больше 100 штук), Антон смастерил из них всевозможные гибриды и невероятные штуковины, а потом перешел к новой страсти - веревки и замки с ключами. иногда думаю, что у меня не ребенок, а человек-паук, потому что везде протянуты веревки, что-то к чему-то привязано, примотано, запутано, закрываешь дверь в комнату - открывается шкаф, закрываешь шкаф - сверху спускается что-то на веревке. незаметно привязал мою ногу к стулу пока я обедала. раньше мы по всей квартире искали какую-то определенную ручку, а теперь ищем ключи от замков.
я так давно не писала про Антона, что уже многое из интересного и забыла, а тем временем мальчишка вырос до 110 см, весит 18,5 кг и носит ботинки 30 (!!!) размера. еще осенью мы пересадили его на велосипед побольше, и я долго удивлялась, какой маленький этот мальчик и какой большой велосипед, а теперь уже так и не кажется. недавно Л. поднял ему седло выше, и столько крика было всю неделю, потому что до сих пор он не давил на верхнюю педаль, а просто толкался от земли, теперь же нужно делать правильно. едет и выделывает всякие фокусы: то без рук, то ноги поднимает, то петляет по всей дороге, если там никого нет, стоя ездит спокойно, но вот когда мы едем с ним тоже на велосипедах, то он ужасно медленный. может, конечно, рвануть вперед, но потом опять медленно. но зато он никогда не раздумывает над тем, проедет ли он в узком месте, сможет ли развернуться. вчера вот резко не вошел в поворот, упал, задрал штанину, почесал коленку, не заплакал, сел и поехал дальше.
еще 6 месяцев назад Антон так уставал на занятиях спортом для детей, что я могла выносить его из зала на руках, а теперь он окреп, многое может и не отрабатывает это уже до потери сознания, и теперь можно ездить с ним на занятия на велосипеде (или я на самокате), потому весна, тепло и не темно возвращаться назад, а так мы раньше ехали с ним на автобусе. сейчас он после занятия еще остается на улице полазить по веревочной пирамиде. и вот многое из того, что многие дети могу просто так, прыгучие от природы, ловкие, то всего этого в Антоне встроено не было и все это нарабатывается тяжелым трудом. если он слишком физически утомится за день (как недавно до обеда ходили плавать, а после обеда проехал 8 км на велосипеде, или больше), то можно ждать тяжелой ночи. он просыпает и орет, минут 30 нужно, чтобы привести его в чувства и снова уговорить лечь спать.
если спросить Антона, кем он хочет стать, когда вырастет, то он ответит "Chefarzt" (главврачом), иногда говорит еще, что врачом-полицейским. а иногда бывает и так:
- мама, как называется тот, кто управляет городом?
- мэр
- а миром?
- эмм...такого нет одного человека
- я буду! это буду я!
в садик заходит без слез, расцеловывает меня всю, прощаясь, и просит забрать раньше. не очень любит оставаться дольше, но всегда очень хорошо там проводит время, особенно, если есть его подружка Лара. при садике есть отдельные занятия музыкой от музыкальной школы и Антон туда радостно пошел, спокойно остается сам без меня, что еще года назад было бы невозможно. в последнее время жалуется, что девочки к нему пристают, а он их не знает и знать не очень хочет. чужие люди так и остаются для него за большим забором и пробиться не так и легко. хотя иногда знакомится на площадке с детьми и очень быстро увлекает их своей фантазией и инициативой. воспитательницы рассказывали, что у него есть свой круг друзей, он дорожит этой дружбой, верен и предан друзьям, и никогда не сделает никакой подлости, чего нельзя сказать о некоторых из его друзей. на днях его друг, придя к нам во двор стал играть с другими детьми и не разрешил Антону участвовать. я пыталась говорить с детьми, Антон рыдал в три ручья, мама мальчика почти ничего не сделала, и когда мне совсем надоело уговаривать их и объяснять, то я просто плюнула и ушла с Антоном домой и сама чуть не расплакалась в лифте. двое других мальчиков приходили вечером уже в пижамах просить у Антона прощения, но не тот самый друг. он делает всякие подлости уже не в первый раз, но Антон совсем не злопамятен, а вот меня эти детские дружбы порой просто убивают, а ведь дальше будет ещё хуже.
очень часто можно заметить, что с Антоном что-то происходит, что-то в этой детской голове днями или неделями обрабатывается, переваривается, раскладывается по полками потом наступает спокойствие или заметно, что умеет что-то новое. так, в ноябре еще после недели ужасного поведения, когда я уже и не знала, что делать, Антон вдруг стал рисовать, а ведь раньше он писал только буквы и рисовал геометрические фигуры. мы при этом ничего, ну или почти ничего, ему не рисовали, чтобы он мог сам свое рисовать, а не по нашему шаблону. и вот каждый день приносит мне рисунки с человечками, домами, солнцем, травой. всё необычное!
мы думали, что Антону будет уже интересно читать, но он как-то не особенно хочет, а вот писать пишет, что знает, ну или постоянно разбирает, на какую букву заканчивается или начинается слово. у него вообще свое четкое представление о том, что он хочет, а что нет, особенно если это касается чего-то творческого. когда в садике по плану что-то мастерят или делают, то он никогда не будет первым, кто начнет, он сначала подождет пару дней, посмотрит, а потом уже может быть и согласится. зато так он очень много чего создает, невероятные какие-то штуки, из всего, из мусора, обрезков, получается всегда какой-то безумный Trash Art и дома у нас выставки, особенно на стене в спальне. самый важный материал - скотч и бумага. если дома закончился скотч, то будет трагедия. недавно у него почему-то не ездил поезд по деревянным рельсам, так он пошел, взял скотч, склеил 2 рельсы и дело пошло!
***
проснулся вчера утром, пощупал свой живот и говорит: "какая прелесть! животик дрябленький!"
сидя на унитазе кричит мне: "у меня карданный вал сломался!" я чуть на месте не упала, и только по том вспомнила, что это из книги "Лиза ждет автобуса", а потом дальше кричит: "эй, я уже покакал и не хочу сидеть в какашечном угаре!"
***
- кто тебе будет читать на ночь?
- Ты! потому что ты самая у меня красивая!
***
"ты сказала, что, когда люди умирают, то отправляются к Богу на небо, а папа сказал, что их закапывает в землю. кто же прав? и как долго вообще нужно им тогда торчать в этой яме?"
***
"знаешь, что я сейчас нашел в своей голове?" а ведь он и правда столько всего помнит, что произошло 2 года назад, что просто невероятно.
***
когда-то проезжали на поезде мимо атомной электростанции и мы рассказали ему про электричество. он подпрыгнул, подошел к окну и закричал на весь вагон: "Хатифнаты!!!" (знатоки Муми-троллей меня поймут)))
***
до недавнего времени Антон был абсолютно равнодушен к динозаврам на фоне повальной детской увлеченности ними, даже не хотел надеть футболку с динозаврами, но тут в садике они проходили эту тему пару недель и он захотел одну фигурку, одну и все. зато любит все про пиратов. "смотри, я не капитан Крюк, я - капитан Скалка!" - кричит он мне, размахивая скалкой, вставленной в рукав.
темпераментен просто ужасно! чуть что - кричит и возмущается. вот это, наверное, одна из главных негативных черт. больше всего я бы хотела, чтобы Антон стал спокойней и уравновешенней. хотя побушевав немного, он всегда приходит обниматься и мириться. и самое смешное: когда мы играем в какие-нибудь настольные игры и я проигрываю, то он сразу обнимает меня крепко и говорит: "не огорчайся пожалуйста, в следующий раз выиграешь!"
перестал называть меня Леной и зовет мамой, а вот Лёшу зовет просто Лё. куда-то исчезла его воображаемая подруга Обимка. она, видимо, выполнила какую-то важную психологическую функцию и ушла. мы про нее больше ничего не слышим и не спрашиваем сами.
я хотела написать еще об Антоновых любимых книгах, но уже и так тут слишком много за один раз.