Антон в 3 и 3/4

Jul 09, 2016 00:05

Оригинал взят у lemma в Антон в 3 и 3/4
осознав, что он хорошо может говорить по-немецки, Антон стал без стеснения разговаривать со всеми, везде и в любой ситуации. small talk - это, похоже, теперь его любимый жанр. не уйдет из магазина пока не перекинется парой фраз с продавцами, в садике постоянно что-то рассказывает воспитателям и своей Ларе. если посторонний понаблюдает за группой болтающих детей, в которой Антон, то он сразу сходу и не заметит ничего в его речи, чем бы он отличался от других, для которых немецкий единственный родной язык. произношение у него отличное, и теперь он исправляет нас дома. словарный запас в немецком у него, понятно, не такой богатый, как у других, но зато в русском, ого-го! теперь мне нужно только смотреть, чтобы немецкий не вытеснил русский, потому что, приходя из садика, Антон может многое говорить мне на немецком, но к вечеру снова окончательно возвращается в русский.

одновременно с этой резкой языковой переменой он перестал носить с собой ручки, блокноты, собирать на прогулку сумочки и прочее свое имущество. он запросто идет гулять, не взяв ничего из дома, что раньше казалось нереальным. нет, он всегда рад новым ручкам и пишет что-то без конца, но нет у него теперь это бешеной привязанности к вещам, и это просто замечательно. я когда-то читала статью, не помню уже какую, о том, что это не очень хорошо, когда дети вот так фиксируются на каких-то вещах. отбирать, конечно, не нужно, но просто нужно смотреть, откуда это идет. а оно, речь, окружение и психика, понятно что, всё взаимосвязано, так что билингвизм, садик и многое другое просто в самом начале ему однозначно не дались. в садик он все равно, как и раньше, носит какое-то плюшевое животное, в основном сову, которая, по словам Антона, умеет говорить и писать слово "рододендрон".

с недавнего времени Антон очень озабочен темой смерти. спрашивает, почему люди умирают и что потом с ними. когда в сказках пишут "жили-были ...", он спрашивает, где они сейчас и почему умерли, от старости или от болезни. "А мы никогда не умрем?", "а где викинги, умерли что ли?" сидел как-то вечером в туалете, что-то пел, а потом позвал и говорит: "Я тебе письмо написал!" и зачитывает с туалетной бумажки: "Дорогая Лена, моя мама, я тебя очень люблю и уважаю! ты никогда не будешь старой! твой Антон"

каждое холодное утро Антон начинает со мной борьбу за сандалии. все мои уговоры и объяснения, что дождь был и что сейчас утром всего +7, никуда не приводят. этот ребенок хочет идти в шортах и сандалиях, которые он при первом удобном случае все равно снимает и ходит босиком, а я вечером оттираю мочалкой эти любимые мои грязные пятки. с облегчением вздохнул, что ещё впереди 2 летних месяца и до зимы ещё далеко: "Господи, как же я буду зимой ходить босиком!" и такое счастливое это его босоногое лето, когда не нужно ничего надевать, а просто вышел из дома, как был, даже просто босиком, если нужно только во двор к соседям. говорит мне как-то утром: "мне кажется, Лена, что тебе стоит выйти босиком на балкон. это так приятно ходить по холодному мокрому деревянному полу!" и со вкусом у этого ребенка все в порядке: "нет, сандалии на носки я точно никогда не надену! это просто ужасно!"

за 2 часа Антон может превратить убранную квартиру в музей современного и концептуального искусства. он постоянно что-то сооружает из бумаги, веревок, своих игрушек, ручек и других вещей. везде развешивает какие-то листы со схемами и линиями и просит меня это все не убирать.

***
"Зачем они украли мозг Эйнштейна? о зачем?!!"

"Эта попка, которая ко мне прицеплена, она твоя любимая? а ухо какое любишь больше - правое или левое?"

"ты арифметику с собой взяла?" (имел ввиду косметику)

"я хочу стать братом!"

Я: Я какую-то фигню вам на ужин приготовила! (я сама себе самый лучший кулинарный критик)
Антон: не говори так! я эту фигню ел!

- Антон, ты ещё пишешь свои мемуары?
- не, блокнот закончился!

***
есть дети, прыгучие и гибкие по природе, сами всем кувыркам и сальто научились, например как некоторые наши соседи, которые умели прыгать, еще толком не научившись ходить. Антон же очень осторожный и нерешительный в некоторой степени. его нужно просто подбадривать и мотивировать, верить в него и говорить ему об этом. и вот когда он решается, то нужно видеть, какой восторг испытывает от покорения всех новых вершин. на спорте для малышей он отрабатывает каждое новое упражнение с таким усердием, что через 40 минут я просто выношу его обессилевшего из зала. я с ужасом вспоминаю, как меня в свое время почему-то не научили кувыркаться, а в 3(!!!) классе перед физкультурой срочно учили, чтобы не было стыдно перед классом. Антон научился кувыркаться в январе и с тех пор кувыркается и кувыркается. я с большим трудом уговорила его попробовать повисеть и покачаться на кольцах и теперь - это его любимое место в зале. с велосипедом Антон не расстается и гоняет на нем с бешеной скоростью. уже можно даже пересадить его на тот, что побольше, но мне удобней с этим, потому что можно просто взять с собой в трамвай или автобус, а вот самокат как-то не хочет даже пробовать.

каждый день рассказывает нам безумные вымышленные истории о своей воображаемой подруге Обимке, например, как Обимка, которая живет в Африканции, в одиночку обыграла немецкую футбольную команду. планирует скоро жениться на Ларе, а мне уже давно пора начать писать книгу про них с Ларой. каждую ночь, когда приходит к нам в спальню, говорит мне: "Лена, я тебя люблю, накрой меня, чтобы я был, как кокон!"





лемма

Previous post Next post
Up