Оригинал взят у
a_ukraina в
Две новости: плохая и хорошаяПолитолог Шульман: Россия не готовится к войне - бюджет говорит об обратном
Е. ШУЛЬМАН: Общие параметры бюджета являются гласными, бюджет - это федеральный закон, который обсуждают в Госдуме. Но в нём есть некие секретные статьи, то есть те расходы, которые не показываются. В каком разделе они находятся, мы знаем, но мы не знаем, что там внутри. Их рассматривает специальная комиссия, состоящая из депутатов. В неё входят председатели комитета по бюджету, комитета по безопасности и другие депутаты - обычно бывшие сотрудники спецслужб и силовых структур. То есть это тоже проходит некую парламентскую процедуру, просто она закрытая.
В течение последних лет количество этих секретных статей увеличивалось, там скрывалось всё больше и больше расходов не только из раздела "национальная оборона", к примеру, но и из раздела "капитальное строительство и ЖКХ". Что в этом особенно секретного, не знаю, но тем не менее.
Бюджет на 2016 год тоже постоянно правится, потому что ситуация у нас нестабильная. Там во второй половине расходов очень высокий процент секретных статей, он превышает 20%, это очень много. Это означает, что значительная часть бюджетных расходов действительно закрыта от публичного внимания. Но что это за расходы, мы примерно представляем. Если смотреть на трёхлетний план, по нему видно следующее: расходы на оборону не растут, а уменьшаются, но растут расходы на национальную безопасность.
Д. НАДИНА: Это та самая Росгвардия?
Е.Ш.: Да, Росгвардия, ФСБ, силовые структуры. Если кто-то считает, что мы готовимся к мировой войне, то по архитектуре бюджета этого не видно. Если мы к чему-то и готовимся, то к каким-то внутренним беспорядкам. Мы собираемся чуть меньше кормить наше Министерство обороны, но побольше кормить наши спецслужбы и внутренние силовые структуры.
Ещё возрастает раздел "социальные расходы", уменьшаются разделы "здравоохранение" и "образование". То есть у нас бюджетная архитектура выглядит следующим образом: уменьшение всех расходов в той же самой социальной сфере, которая направлена на какое-то будущее, и накачивание деньгами уже даже не оборонного комплекса, а разнообразной охраны. Вот такое у нас невесёлое бюджетное будущее, но могло бы быть всё ещё хуже. Если бы мы увидели очевидный линейный рост военных расходов, то это бы означало, что у нас есть планы, связанные с этим. Судя по тому, что мы видим, это не так....
источник