Оригинал взят у
chern_molnija в
Новый обязательный вопрос украинских СМИ на пресс-конференциях
Есть обязательный вопрос, который задают украинским знаменитостям для проверки лояльности режиму Порошенко. Ну вы помните, как
боксера Александра Усика спросили: «Крым - это Украина?» И не каждый решится, как Усик ответить.
А с недавнего времени украинские журналисты стали задавать новый вопрос, на этот раз не украинцам, а европейцам, и не для проверки лояльности, а потому что действительно интересно. Это вообще достаточно редкий для украинских СМИ случай, когда вопрос задается не с целью поддакнуть и не с целью дискредитировать, а действительно интересно услышать ответ.
Ну вот смотрите, ЕС, будучи коллективным вассалом мирового диктатора, обязан не признавать Крым частью России, поскольку сюзерен принял и официально озвучил такое решение. Соответственно, и выборы в Госдуму, проходящие в Крыму, ЕС тоже не должен признавать. И об этом разные страны ЕС с легкостью заявляют - это же их ни к чему не обязывает. Но вот интересно: Госдуму, которая будет избрана в результате этих выборов, ЕС тоже не будет признавать? «Да или нет?» - спрашивают украинские журналисты.
ЛОГИКА ВАССАЛА, ЗАВЕДШАЯ В ТУПИК
С точки зрения логики, ЕС не должен признавать Госдуму - это прямо вытекает из цепочки предыдущих вассальных непризнаний. Нельзя же всерьез утверждать, что голоса двух миллионов жителей Крыма, помимо голосования по партийному списку выбирающих еще и четырех депутатов-мажоритарщиков, никак не влияют на состав Госдумы :-) Тогда ведь можно было бы не признавать выборы в Госдуму ни в одном из российских регионов, но при этом признавать Госдуму в целом :-) В чем тогда заключается смысл непризнания выборов в Крыму, о котором постоянно заявляют европейцы? Мы-то с вами знаем, что смысла нет, но мы же не вассалы мирового диктатора :-)
Но если заявить о непризнании Госдумы, то это доставит ЕС массу проблем, которых и так многовато прибавилось за последнее время и от которых уже некоторые члена союза стали разбегаться, а другие роптать, и чем дальше, тем громче. Одно дело, не признавать малюсенький кусочек России, штриховать его на картах разными обидными цветами :-), а другое дело - не признавать органы власти огромного соседа, от которого зависишь сверху донизу. И что значит - не признать парламент страны? Это выходит, не признавать саму страну? Но Россия-то есть, и еще какая :-)
Если ЕС официально не признает Госдуму, значит отпадут какие-либо возможности для возобновления контактов по линии ПАСЕ, а желание восстановить эти контакты исходит как раз с европейской, а не с российской стороны.
Пока что никто из европейцев не ответил на вопрос о непризнании Госдумы утвердительно. Даже новый посол мирового диктатора не смогла сказать, что США не признают Госдуму - потому что США, хоть и за океаном, но тоже вынуждены с Россией сотрудничать по многим вопросам, а как это делать, если не признавать того, с кем сотрудничаешь? Все, кому задавался этот вопрос, отвечали в духе Михал Сергеича - то есть вроде бы что-то говорили, но прямого ответа не давали.
ЧТО СКАЗАЛ ДОМБРОВСКИС
Но украинские журналисты не прекращают попытки услышать желаемый ответ: какое им, в конце концов, дело до проблем ЕС и США? :-) И если судить по заголовкам украинских СМИ, нужный ответ наконец-то получен - от самого вице-президента Европейской комиссии по вопросам евро и социального диалога Валдиса Домбровскиса! Как вы понимаете, это не какой-то ночной сторож в Европарламенте - это человек на серьезной должности, и если после его слов выходит статья под заголовком «
В ЕС заявили, что не признают легитимными выборы в Госдуму РФ, если они будут распространяться на оккупированный Крым», то в ЕС прямо вот так и заявили.
Вышеупомянутый Домбровскис во время совместного брифинга с премьер-министром Украины Владимиром Гройсманом на вопрос журналиста, признает ли Европейская комиссия легитимными выборы в Госдуму России, ответил:
- Евросоюз придерживается своей политики непризнания незаконной аннексии Крыма и Севастополя. И Европейский Союз и в дальнейшем будет продолжать придерживаться этой политики.
https://112.ua/politika/v-es-zayavili-chto-ne-priznayut-legitimnymi-vybory-v-gosdumu-rf-esli-oni-budut-rasprostranyatsya-na-okkupirovannyy-krym-339122.html И вот это украинские СМИ выпустили под заголовком «В ЕС заявили, что не признают легитимными выборы в Госдуму РФ, если они будут распространяться на оккупированный Крым» :-)
Может, Домбровскис еще что-то сказал про то, что «В ЕС заявили, что не признают легитимными…», но это вся цитата :-)
Я понимаю, что украинские СМИ никогда не лгут. Ну в крайнем случае добросовестно заблуждаются :-) Но я не могу понять, чем слова Домбровскиса принципиально отличаются от всех прочих ответов на тот же самый вопрос, после которых всех этих заголовков «В ЕС заявили…» не появлялось.
Ну например, министр иностранных дел Германии Франк-Вальтер Штайнмайер на этот вопрос ответил: «Мы не признаём и не признаем аннексии Крыма». Заголовок статьи об этом гласит: «
Франция и Германия отказались признавать выборы в Госдуму РФ нелегитимными».
Вот я не вижу, в чем разница между словами Штайнмайера и Домбровскиса. Почему во втором случае «В ЕС заявили», а в первом - в ЕС ни о чем не заявляли? :-)
ПРАВО ПОДРАЗУМЕВАЕТ ОБЯЗАННОСТЬ
Эта ситуация замечательна тем, что показывает абсурдность положения, когда ряд стран самостоятельно присвоили себе исключительное право признавать или не признавать другие страны и то, что в них происходит. А право подразумевает и обязанность :-) И приходится европейским чиновникам отвечать на такие вопросы, которые чиновникам других, менее наглых стран не задают. А что отвечать, непонятно. Вот не кричали бы европейцы на каждом шагу, что не признают выборы в Крыму, - не пришлось бы тогда юлить и увиливать, отвечая на простой, логичный вопрос, подразумевающий однозначный ответ. И перед кем юлить? Перед украинскими журналистами :-)
Вот Лаврову же не приходится отвечать на вопросы вроде таких: «А признает ли Россия выборы в Косово?», «А признает ли Россия выборы в Баварии?», «А признает ли Россия выборы на Украине?» Да не наше это дело - что-то там признавать или не признавать. Наше дело - наши выборы. А кто присвоил себе право других признавать или не признавать, пусть теперь за это отвечает.