ПОДИУМНЫЕ КАРТИНКИ и РЕАЛЬНОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ

Mar 05, 2016 12:52

Я часто сталкиваюсь с тем, что показы с подиумов (видео или фото) вызывают отторжение. Отсюда неприятие моды как явления (а не в том, что женщинам не хочется "меняться так часто", "за модой не угонишься" и так далее).

Фишка в том, что человеческий мозг воспринимает образ в целом, включая малейшие нюансы, и для того, чтобы отделить зёрна от плевел, нужны определённые СОЗНАТЕЛЬНЫЕ усилия. Большинству просто не до этого (некогда, лень, зачем?).

Поэтому репортажи с показов моды воспринимаются просто как "весёлые картинки" - они либо нравятся, либо нет, их мало кто пытается анализировать, раскладывать на составляющие - эмоциональный посыл, вещи как таковые, прическа, макияж, модель, атмомфера, перформанс. Не забывайте, что показ очередной коллекции дизайнера - это не просто "модели-вешалки показали шмотки", это своего рода театральное шоу с определённой задумкой, идеей, главной мыслью.

А мозг бессознательно, как при эффекте 25-го кадра, считывает всё - и приятное, и непринимаемое, и делает общий вывод. И вот когда все составляющие на картинке принимается, то картинка нам нравится, и мы говорим: "Красиво! Здорово! Круто! Я такое хочу!" (а значит куплю любое мало-мальски похожее или напоминающее...) А если не нравится какая-то часть, вызывает отторжение всё целиком (пресловутое "вроде бы ничего, но что-то не так..." или "на вид красиво, но я бы такое не носила", "мода-модой, но это не для меня/нашей страны/нашего города...", "если я такое надену, меня не поймут" и т.д.).

И здесь важно помнить, что вещи - это всего лишь вещи. Та. что их несёт, гораздо больше вкладывает смыслов в целостный образ, а вещи - всего лишь дополнение, важное, но дополнение...

И картинки в качестве примера с одинаковой одеждой:



- первая - подиумный показ коллекции Осень-Зима 2015/16 Ив Сен-Лоран: короткая рваная стрижка, агрессивный мейк, яркие губы, полупрозрачные колготки (заметьте, не плотные черные, и не их отсутствие), обувь (!);



- вторая - казалось бы, тоже образ самодостаточной, очень уверенной в себе женщины: тоже блондинка, но с другой длиной волос, те же чёткие, но уже чуть более тёмные губы, отсутствие колготок (мелочь в данном случае, но важная), наконец, другая женщина. А потому - совершенно другой образ, иной посыл!

(с) Оксана Баранова, имидж-консультант

мои статьи, стиль

Previous post Next post
Up