Почти не пишу о детях. Просто за реальной жизнью некогда написать. Больше времени стараюсь наблюдать, ощущать, любоваться тем, КАК они растут, как меняются, преображаются.
Святик (1г.8м.), например, последний месяц очень активно говорит, и уже короткими предложениями, типа: "Зика нёма", "Няня пит" и т.д. Активно повторяет всё подряд. Но самое забавное - это как он переиначивает на свой лад слова или вовсе придумывает свои выражения, фонетически никак непохожие на реальное произношение слов. Пример - "дядябу!", что значит (спасибо Милашке-переводчику, мы, родители, сами бы не сразу догадались) "книга", "журнал" или "читать/листать книгу/журнал".
Или такое вот преображение произошло у нас за последние несколько месяцев на кошачью тему. Сначала кот звучал у сына просто как "Ккккк". Потом он стал называть его "бысь" (брысь), потом недолго в обиходе было "кока" (кошка). Потом произошло слияние "брысь" и "киса" в "быся". Сейчас появилось "кысь" (что значит "кыш", после поездки в деревню, где кормили курочек). В итоге у нас есть фраза: "Быся, кысь!" ("Кошка, кыш!") вместо классического "Киса, брысь!"
Две-три недели назад появились и трехсложные слова, первым из которых стало "Музяка" (музыка), сын очень любит звуки гармошки, аккордеона, баяна, любит танцевать.
Еще забавно наблюдать, как похоже Святик и Милана в его возрасте строят слова. Милашка говорила "тинитати" (танцевать): "Пап, ключи музику - тинитати!" (это она болтала уже до 2-х лет). Святик говорит проще: "тати".
Милана в этом возрасте говорила прохожим бабушкам: "Датите!" (Здравствуйте!). Святик вчера кричал на всю улицу каждому прохожему: "Дати!" (Здрасте!)
Милашка (6 лет) освоила 2-х-колесный велосипед. Так получилось, что у нас долго был 4-х-колесный, из которого она по росту быстро выросла, а лишние колеса мы так и не снимали. Думали, купим сразу побольше велик и будет учиться ездить сразу на 2-х колесах. А потом решили все-таки открутить на маленьком лишние колесики. За пару вечеров Милана научилась ездить на маленьком двухколесном, а спустя 2-3 недели папа купил ей подростковый 2-колесный. Он мне показался таким большим, что я подумала, хорошо, если к концу лета она научится на нем ездить. Научилась за полдня. Причем и начинать езду, и заканчивать (спрыгивает) (я помню, для меня это было потрудней, чем ехать-держать равновесие, требовался бордюр в помощь). Наверно, для Миланы зря не прошел этап освоения роликов в прошлом году, после них велик дался ей очень легко.
Читает запоями книги, как я в детстве. Поехали к бабуле, не взяли книг, а там у нее из детских только совсем малышковые. Книжного магазина поблизости нет.Дождались пятничного рынка, когда привозят почти все. Купили "Буратино" А.Толстого, с перерывами на обед Милана прочитала всю книгу за 4 часа. Проверила для интереса технику чтения (где-то недавно прочитала про норму в 80 слов в минуту в конце первого класса) - у Миланы 84 слова в минуту. Причем, это она читает с выражением, не торопясь, с нужными интонациями, что меня больше всего удивляло в ней с того момента, как она начала читать предложениями, я никогда не учила ее этому, все само взялось.
Не представляю как бы мы жили, будь у Миланы садик. Сколько бы мы всего пропустили (это я сейчас не про нее конкретно, а про отношения брата с сестрой). Как бы они общались и воспринимали друг друга, не будь практически 24 часа вместе. Это ж целый мир! Как его можно подарить чужим тетям-воспитательницам и другим детям? И как много мы, садиковские дети, потеряли из-за садика в построении отношений, во взаимодействии со своими семьями, родителями, бабушками-дедушками, братьями-сестрами. Я только сейчас, глядя на своих детей, понимаю это в полной мере, никакая предыдущая прочитанная мною и полученная теория на эту тему и рядом не стояла рядом с этом вИденьем.