У людей есть цели, есть планы. У некоторых - великие. У 99% они никогда не исполняются. Причина банальна и проста, устраните её, и будет вам счастье.
А всего-то существуют 12 принципов:
1. Мы не делаем планы, не достигаем цели, потому что планы не составляют нашу повседневную жизнь. Нашу повседневную жизнь составляют: сон, еда, гигиена, работа, общение, езда на работу и куча каких-то мелких дел. Вот именно из них и возникает наша жизнь, наши достижения, формируются планы и цели.
2. Это означает, что внутри дня мы делаем только то, что у нас сильно болит, то, что на автопилоте или то, что в нашем to-do листе.
3. Это значит, что то, чего нет в нашем to-do листе, мы не делаем и не сделаем. Никогда. Запомните - если хотите, чтобы что-то появилось в Вашей реальности, оно сначала должно появиться в Вашем to-do листе.
4. Значит, для того, чтобы любое Ваше короткое дело или план были сделаны, они должны быть в to-do листе на день, на неделю, иногда на пару месяцев.
5. Реально на исполнение важных дел у нас в день уходит от 3 до 5 часов - в зависимости от загрузки. Это значит, не вставляйте в Ваш to-do лист 375 дел!!!! Сколько надо вставлять? Ответ удивит Вас - 1. Еще раз - только одно. Почему?
6. Потому, что Ваш успех, реализация Вашего плана зависит не от от того, сколько дел у Вас в to-do листе, а от того, сколько Вы гарантированно способны делать. Поэтому 1 - лучшее число.
7. Вот когда научитесь на 100% делать хотя бы одно дело, начнёте прибавлять. Как определить границу? Фан. Нет фана - много взяли. Если всё ещё в фан - берите больше. Если начнёте жить по этой методе, то количество реальных дел возрастет на 200-500% за месяц, но это будут-таки сделанные дела.
8. Чтобы дело было сделано, оно не должно конфликтовать с другими. Если Вы на одно время поставили два и более дела, то у Вас проблема не со временем, а с приоритетами. Разберитесь, что ДЕЙСТВИТЕЛЬНО важнее сделать в этот день, и отдайте этому приоритет. Разбейте все дела на приоритетные и нет. На не приоритетные вообще забейте. Если они не приоритетные - ничего не значат.
9. Как сделать так, чтобы Ваш ежедневный график никогда не был напряжен и всегда был реалистичным? Следуйте простому правилу, написанному кровью на костях погибших проектов: из всего доступного Вам времени 50% отдайте на запланированное из to-do листа. Остальные 50% на непредвиденные дела. В этом случае, если непредвиденных дел нет, Вы всегда можете сделать больше запланированных. А если неожиданные дела есть, то это вносит минимальный хаос в Ваш график.
10. Чтобы перенести план в ежедневный график, разбейте его на ежедневные отрезки и определите для каждого дня результат и главное дело. Ваш план начнет работать, только когда он откажется в графике to-do листа.
11. Почему это работает? Потому что пока Вы находитесь в процессе планирования, Вы помните детали и для Вас важна целостность, а когда проходит неделя и месяц, то Вы уже все забыли и Вам важно помнить, чего именно надо достигнуть сегодня, какую задачу нужно делать именно сегодня. Вот Ваш фокус, а к глобальному плану можно возвращаться раз в неделю или раз в месяц.
12. Общий принцип при составлении to-do листа: не рассчитывайте на свою дисциплину - она ненадежна. Рассчитывайте на свою лень - она всегда стабильно с Вами. Это поможет быть реалистичным оптимистом.
#30днейдлясебя. Самодисциплина - Это проект для людей, которые готовы 30 дней подряд делать что-то конкретное для себя и своих результатов, при участии и поддержке ведущего и других мотивированных курсантов. Подробности:
http://30sd.tilda.ws/