Jan 21, 2011 13:11
Я провожу собственное депутатское расследование, ситуация с обесточиванием насесленных пунсктов в Подмосковье. 95% пользователей электрических сетей Подмосковья обеспечиваются электроэнергией бывшей структуры РАО ЕЭС, которая сегодня является "Московской Объединенной энергетической сетевой компанией" (МОЭС Ко). МОЭСК обеспечивает электроэнергией 100% потребителей Москвы и 95% - Подмосковья.
Почему я провожу расследование?
Дело в том, что МОЭСК на протяжении уже нескольких лет собирает так называемую плату за подключение - плату за мощность. Это, по большому счету, налог. Налог на промышленные предприятия, налог на инвесторов, налог на строителей, который собирается, естественно, под лозунгом развития электрических сетей. Любой предприниматель, любое предприятие, желая увеличить потребление электричества, платит сначала за право преобретения мощности, т.е. покупают воздух. МОЭСК получает в год сотни миллионов, а может и миллиарды рублей только в Подмосковье.
В то же время, существует и серьезная разница в качестве обслуживания распределительных (потребительских) сетей, принадлежащих МОЭСК, и тех, сетей, которые ей еще не переданы. Там, где муниципалитеты обслуживаю распределительные сети низкого напряжения самостоятельно, аварии были устранены в течение суток. Потому, что все ремонтные работы по замене сетей идут вовремя, идет плановая опилка деревьев, формируется зона безопасности.
Что на самом деле происходит с сетями?
Износ сетевого хозяйства в Подмосковье за эти годы получения гигантских сумм не только не уменьшился, но увеличился. Сегодня под страхом увольнения сотрудникам МОЭСК запрещено называть цифру износа электрических сетей. Поэтому они в неофициальном порядке сообщили, что он, к сожалению, превышает 80%. Т.е. 4/5 электрических сетей Подмосковья заслуживают того, чтобы их просто отвезли на свалку.
Это говорит о том, что собирая огромные деньги, заставляя потребителей, особенно тех, кто инвестирует, развивает, строит заводы, оплачивать воздух, МОЭСК не находит денег даже для того, чтобы просто обеспечить зону безопасности своих распределительных сетей.
Когда этим летом шли лесные пожары, я сказал, что следующей катастрофой в Подмосковье будет обесточивание, потому что состояние сетей таково, что любое природное явление (шквальный ветер, снегопады) способно вызывать массовое обрушение самих сетей, а как результат, массовое обестчивание населенных пунктов. К счастью, летом никаких шквалистых ветров не было, и переход от жары к нормальной температуре произшел относительно безболезненно.
Но мое предупреждение выстелило в период ледяного дождя. Сам дождь распеределительным сетям не страшен, мы первыми придумали электро-импульсное очищение проводов от снега. Эти методы были придуманы еще в Советском Союзе, сегодня их с успехом применяет весь мир, в частности всю методику перенял Китай.
85-90% обрывов элетросетей произошло потому, что на эти изношенные сети падали деревья, которые просто надо было вовремя опиливать. Для того, чтобы проводить плановую опилку деревьев, не нужно гигантских вложений. Для этого нужно содержать соответствующие ремонтные бригады и вовремя проводить работу. Ничего этого сделано не было. Поэтому обледеневшие деревья массово валились на линии электропередач, что фактически парализовало жизнь в Подмосковье накануне новогодних праздников.
Мы сейчас, как я уже говорил, ведем расследование и хотим понять, какова инвестиционная составляющая и так далее. Выяснилось, МОЭСК принадлежит, по большому счету, трем структурам: Энергетичекому Холдингу, Газпрому, Правительству Москвы. И, если посмотреть на государственный пакет, якобы принадлежащий Энергетичекому Холдингу, оказывается, что сам он принадлежит государству всего лишь на 52%, а 48% - иным лицам. Кто эти люди, мы сказать пока не можем, потому что они представлены номинальными держателями акций. Получается, что все доходы от продажи воздуха, т.е. мощностей, идут, по сути дела, в акционерное общество. Какие там выплачиваются зарплаты, какие девиденды, это и есть одна из тем нашего депутатского расследования.
Мы выясняем, на что тратятся деньги, придуманные в виде особого налога на мощности, и, по сути, народ помогает коммерческим стурктурам развивать их бизнес. В России это считается нормальным. И за этим бизнесом стоят организации и люди, которые нам не показываются. И Открытое Акционерое Общество является очень сильно закрытым. Мы хотим понять, кто за этим стоит, кому это выгодно.
В любом случае, сегодня мы можем сказать, что одним из бенифициаров МОЭСК на территории Москвовской области является «Газпром», который должен, по идее, не вкладывать деньги в электричекие сети, а вкладывать средства для разведки газа, прокладки трубопровода и т.д. Это при всем том, что реальный уровень газификации в Подмосковье составляет 60%, т.е. 40% населенных пунктов по числу не газифицированы. Это говорит о том, что не хватает средств,тогда возникает вопрос: каким «Газпром» купил 31% МОЭСК? Зачем ему вкладываться в энергетический бизнес, что это за коммерческая деятельность структуры, которая должна решать вопрос газификации всей страны?
Мы в самом начале нашего расследования, результаты обязательно будут опубликованы, обязательно мы запросим уровни зарплат, бонусов, доходов менеджмента. Ведь из-за бездарной деятельности МОЭСК, из-за ее провалов, из-за безобразной работы по обслуживанию сетей тысячи граждан Подмосковья сидели в холоде и темноте много недель.
И для многих эта пора стала порой на выживание.
энегроснабжение,
мнение,
Подмосковье,
бизнес