Aug 18, 2010 23:59
Посмотрела кино. Хорошее.
Там в переводе была одна фраза, важная фраза, черт возьми, хорошая фраза!* Вот и вспомнилась история.
Когда я поступала на Курсы, было не все гладко. Да, может это странно, может, вы думаете: «А, ВКСР, пришел, и взяли!» Да вот уж дудки! Сначала работы напиши, принеси им, потом жди, жди мучительно месяц, а то и больше….
А потом на сайте списки… Тех, кто прошел на собеседование (нет, не поступил, а всего лишь прошел на собеседование! Чтобы иметь возможность взглянуть своим мастерам в глаза, чтобы доказать - вам надо меня взять! Я тот человек, который рвет на себе кожу, чтобы из нее вылезти и поступить. Я хочу! (ударение на Я).
Так вот, прихожу домой с работы, а мне Сережа говорит: «Выпьешь?»
Я: «Да, а что есть?»
- бехеровка.
- наливай.
Выпили. Говорим о чем-то, я в кресле на кухне, он напротив. И тут, как бы невзначай, он говорит: «Списки вывесили».
Я: «И что?»
- Тебя там нет.
- а ты?
- а я в списках.
- Ты точно смотрел?
- я смотрел 4 раза. И звонил, думал, что они перепутали. Тебя нет.
И меня не стало. Вот так вот раз и нет, как будто и не было. Я растворилась в этом «тебя нет», поверила в это, и меня не стало.
Мы выпили еще и еще, потом я, пьяная, орала с балкона, что хочу выпрыгнуть, что я не хочу дальше жить, что я шла к этому много лет, что это моя мечта, что я не могу ждать еще 2 года до нового набора, что у меня нет сил…
Сережа лишь повторял «Успокойся, все будет хорошо.»,
«А как же я? Ну ты чего, нужно же дальше жить»…
Отнес меня, в жопу пьяную и обессиленную, спать.
На утро дико болела голова, и нетерпимо хотелось холодной воды.
- Ты хоть помнишь, что ты тут вчера устроила?
- помню…
Я спокойно, безо всяких эмоций, пошла в ванну, потом натянула на себя что-то, просто одежду, не выбирая. Потом надела просто обувь и просто вышла на улицу, на работу. У меня монтаж и никого не волнует, что меня нет. Тело должно дойти до работы, сесть перед мониторами и начать монтировать юмористические скетчи. И чтобы было смешно.
Вечером также спокойно, без эмоций, вернулась домой. Сережа пил вино с нашим соседом Русланом. Говорили обо мне. Они все что-то придумывали - к кому пойти, кого попросить, что сделать.
Решили ехать к ректору курсов. Приготовили пламенную речь о том, что мы хотим учиться вместе, что мы вообще вместе и надо нам вместе! Надо, понимаете!?
Поехали. Он выслушал, улыбнулся. Сказал: «ну давайте тогда документы в мою мастерскую.» Я отдала, у меня не было выхода. То есть нет, он был, но это единственный.
Поехали домой. Опять что-то пили, говорили о судьбе, о сильном желании и наших внутренних, неизмеримых возможностях, о кино, о нас, о будущем, обо всем.
Я периодически начинала опять плакать, на этот раз тихонечко, без истерики. Сережа говорил, что нужно взять себя в руки, что нельзя так переживать испытания, нельзя сдаваться, нужно идти вперед, через себя, если так нужно… Потом встал со стула, взял маркер и написал крупно на стекле в нашей комнате «Все то, что нас не убивает, делает нас сильнее»
- ясно?
- ясно, - всхлипнула я.
На следующий день я встала и уже более уверенная, с каким-то даже внутренним равнодушием ко всему, что случилось, поехала на работу. По дороге в маршрутке звонок с незнакомого номера.
-Здравствуйте.
- Здрвавствуйте, это Вас беспокоят с Высших Курсов Сценаристов и Режиссеров.
- Да, - ответила я, и у меня все внутри сжалось.
Что я сейчас услышу? Что еще плохого может произойти?
А вокруг меня, в маршрутке, суета, плачущие дети, «у проспекта мира остановите!», «передайте, пожалуйста», «там сдача 20 рублей!», «ой, знаешь Маш, а у меня вчера такое…» Я делаю громче телефон, вслушиваюсь в трубку. Хотелось крикнуть: «да заткнитесь вы все!»
- Але, вы меня слышите?
- да-да, я слышу.
- Владимир Иванович Хотиненко решил вас добавить в списки. Вы придете? Вы хотите?
Они еще спрашивают?!
- а это точно?
- точно.
- а вы уверены?
- Анастасия, я уверена, у меня много звонков, не могли бы вы ответить, 18 июня в 11.00 собеседование. Вы придете?
- да…
- спасибо, до свидания!
Гудки в трубке телефона и я не понимаю, что со мной произошло. Дурацкие мысли в голове «а это точно правда?»
Звоню Сереже.
- представляешь, мне позвонили, меня хотят видеть, я иду с тобой на собеседование, это какое-то чудо и это доказывает теорию о том, что «если чего-то очень сильно хотеть, то это что-то обязательно сбудется!» Нет, ну ты представляешь?
- привет.
- ой, да привет
- вообще-то я работаю, я очень рад за тебя, Волчек! Ты молодец! Я же говорил, что все получится. Ладно, дома поговорим, у меня собрание.
И я счастливая!
Потом было все хорошо. Мы пришли на собеседование. Сереже, как только он зашел к мастерам в кабинет, сказали «ну с вами все понятно».
Мне дали задание - придумать короткометражку на заданную ситуацию. Придумала. Очень крутую! J Они слушали не перебивая и, когда я закончила, Хотиненко сказал: «Да, это хорошо!» Я видела, как он обвел мою фамилию в кружочек и я почувствовала облегчение. Когда через 2 дня мы с Сережей оказались в списках, я так обрадовалась! Серьезно, я прыгала, приплясывала, а он просто сказал: «Я знал, что так и будет».
Надпись на стекле в нашей комнате «Все то, что нас не убивает, делает нас сильнее» висела еще месяц - до генеральной уборки в квартире.
* фильм «Неудержимые». Фраза «все то, что нас не убивает, делает нас сильнее»