Возможно дождь или дефицит времени помешали мне полюбить Кишинев, но при встрече он показался безумно скучным и навечно застрявшим в 1990-х. Написать о нем я решил только потому что Республика Молдова (русская Википедия,
следуя "белорусскому синдрому", упорно называет ее Молдавией) стала для меня тридцатой посещенной страной. Интересная деталь: если летное поле Бухарестского аэропорта провожало нас огромным НАТОвским военно-транспортным самолётом, вселяя надежду на то, что "Рогозин
Враг не пройдет", то летное поле Кишиневского аэропорта встретило нас выставкой-кладбищем советской гражданской авиации.
Из Бухареста в Кишинев, помимо автобусов и поездов, несколько раз в день летают румынская Tarom и молдавская Air Moldova. Мы выбрали последнюю и не ошиблись: хороший самолет (крошечный 30-местный Embraer 120) и довольно аккуратный аэропорт оказались чуть ли не самой приятной частью пребывания в стране. Можно даже издалека заглянуть в кабину пилота)))
Каждый румынский город обязательно должен иметь собственный памятник римской волчице. Кишинев не исключение.
Муниципальный совет Кишинева, пожалуй, самое красивое здание в городе.
Главная достопримечательность - Триумфальная арка на центральной площади. Почему-то я думал, что она масштабнее и охраняется почетным караулом)))
Кишинев - город обменников. На фото не какое-то особенное место, а просто фото центральной улицы города. Там действительно в каждом доме открыто по несколько обменников. Зашел в обувной - в углу обменник, в книжный - тоже самое)))
Еще один привет из прошлого: на улицах установлены стенды со свежими газетами. "Сфоткай типа читаю местное русскоязычное издание"))) Кстати, с языком у них довольно забавная ситуация: многие люди постоянно переходят с румынского на русский (без акцента) и обратно. В маршрутке мы вообще ехали с женщиной разговаривавшей на смеси румынского и "малороссийского".
Обычная улица в центре города: лужи по колено и Setra 80 (немецкий автобус 1970-х годов).
Самым запоминающимся местом в Кишиневе для меня стало заброшенное здание гостиницы Националь (бывшая Интурист). Жаль не было времени, чтобы пробраться внутрь. Говорят, когда-то давно она была популярна.
Еще одна интересная деталь: в городе практически отсутствует централизованное благоустройство. В результате магазины и офисы сами ремонтируют кусок улицы перед своим входом. В некоторых местах получается забавно - перед домом с 4 подъездами может быть уложено три разных типа плитки, а у одного из подъездов может лежать разбитый асфальт.
Фотографией этого не передать, но даже денежные знаки в Молдове не менялись с начала 1990-х. Местные леи больше похожи на фантики из "Монополии", зато проезд из аэропорта в город стоит всего 3 лея (7 руб.), а билет в Национальный музей - 10/15 леев. Особенно контраст заметен на фоне действительно красивых
румынских леев. Между прочим, Румыния - это единственная европейская страна, где банкноты сделаны из полимеров.
Предыдущий пост:
РумынияСледующий пост:
Сигишоара