Липецк - достаточно скучный город. Без каких-то архитектурных интересностей. В основном застройка города велась в 70 и 80-е годы, поэтому по факту он представляет из себя просто набор микрорайонов с многоэтажками и хрущевками. Частного сектора относительно мало на фоне других черноземных городов, город очень компактный. Если отбросить всякие пригородные поселки, которые присоединялись городским советом, то все ядро города можно обойти с севера на юг и с запада на восток минут за 50.
Самым интересным местом, на мой взгляд, является совсем не центр, а склоны около Октябрьского моста. Там открываются интересные виды на промзону левого берега, который по сути представляет из себя промышленный комплекс Новолипецкого металлургического комбината (НЛМК). Сам мост построен в 1972 году, с 80-х годов по нему запущены трамваи. Татра поднимается в горочку с моста:
Сам НЛМК смотрится даже интересно с возвышенностей правого берега. особенно контрастирует природа на переднем плане и промышленность вдалеке:
Кварталы правого берега, за спиной НЛМК:
Татра Т6В5 едет по Октябрьскому мосту:
КТМ-5 №250 поднимается от моста вверх на фоне с. Сырское:
Тоже самое место с другой стороны, спускается татра Т6В5:
Можно обратить внимание, что во внепик почти во всех трамваях основной пассажир - воздух:
С холмов у Октябрьского моста открываются интересные виды на с. Хрущевка:
Жуткий смог и трамваи на фоне левого берега:
Трамвай на подходе к остановке "Мост":
В тихую пасмурную погоду над левым берегом формируется техногенное облако загрязнения, состоящее в основном из оксидов азота и пыли:
В ясную солнечную погоду оно не так заметно и выглядит просто как желтоватая дымка.
Вид на Сырское и Покровскую церковь:
Сырское и новостройки в районе Воронежского шоссе:
Еще немного индастриала левого берега с разных точек:
Довольно редкий кадр - два КТМ-5 друг за другом 1 и 5 маршрутов:
Вообще трамваи ходят здесь во внепик и по выходным весьма посредственно.
Маршрутка уделывает трамвай на раз-два-три:
Еще более редкий кадр - встреча сразу трех трамваев:
Поднимаемся на правый берег на безликий проспект 60-летия СССР с двух сторон застроенный многоэтажками.Трамваи идут по выделенке по зеленому коридору:
Парк Победы, темный и неприятный какой-то:
Перемещается на восток города. Вокзал - огромный и обычно малолюдный. В 2018 году, когда делались фото у вокзала там даже не было досмотровой зоны и ограждения, на перроны можно было зайти без досмотра. В то время в Воронеже и Лисках досмотр проводился уже лет 10. Вокзал, вид из города:
И вид на город с вокзала:
Чмуха прицепляется к прибывшему поезду №29 Москва - Липецк. Это был последний год его курсирования:
И утаскивает его с первого (на самом деле 12 пути):
Под надписью "Липецк" зал ожидания. Тоже обычно пустой.
Грузовой поезд проходит станцию Липецк:
Грузовой поезд на подходе к станции со стороны Чугуна:
В центре города еще от силы десяток зданий, попадающих под категорию "старина", и то в не очень хорошем состоянии и окружении:
Вообще центр какой-то рыхлый: много недостроев, заброшек и пустырей.
Самые красивые здания Липецка - это Христорождественский храм и здание обладминистрации:
Рядом неплохой парк для прогулок:
Ул. Плеханова:
сначала где-то в начале 00-х с нее убрали трамвай,а в 2017 году и троллейбус. Фото 2017 и 2023 годов:
Странная скульптура у драмтеатра:
Долина реки Липовки недалеко от Центрального рынка:
Набережная очень скучная и никак не оформлена, как в Воронеже:
В этом может быть определенная прелесть, но к реке почти нигде не подойти.