Я не очень люблю город Тамбов. Прежде всего для меня это огромный частный сектор, просто бескрайний и бесконечный. В родном Воронеже частный сектор тоже велик, но далеко не так обширен. В Тамбове довольно мало новостроек и много полуразрушенных зданий в частном секторе. Частный сектор какой-то совсем страшный. Это всё негативная сторона города.Но если вы приезжаете в Тамбов и хотите получить заряд позитива, то сразу идите на набережную. Мой путь из Воронежа в Тамбов был весьма экзотичен, хотя это была командировочная поездка. Сначала на сидячке двухэтажного поезда Воронеж - Москва за 463 рубля до Мичуринска, затем на бла-бла-каре до Тамбова. В пути получилось 2.50 (1.50 поезд + 1 час на авто), по цене - 663 рубля (+200 за авто). Т.е. по времени в 2 раза быстрее автобуса, по цене на 120 рублей дороже.Высадили меня у автовокзала. Очень долго пришлось ждать 45-ю маршрутку в центр, на это ушло минут 15. Потом как-то быстро сделались дела, и у меня осталось около 2,5 часов времени в резерве до автобуса (обратном ехал на обычном рейсовом).Итак, перекресток Советской и Октябрьской улиц
Здание гостиного двора:
Дом на углу Советской и Октябрьской улиц:
Здание почты 1786 года постройки:
Спасо-Преображенский кафедральный собор (1812 или 1817 года постройки):
Рядом с собором какой-то парк с сомнительными развлечениями и громкой какой-то неприятной музыкой, что весьма меня озадачило.
Набережная канала р. Цна. Весьма приятно смотрится в тихую погоду:
Часовня Пятирима Тамбовского:
Вдали мост Рассказовского шоссе:
Мост над каналом р. Цна, их два одинаковых с разницей где-то 2,5 - 3 км:
Вид на Спасо-Преображенский собор и часовню Пятирима Тамбовского:
Еще вид на набережную канала:
Церковь Иоанна Предтечи:
Снято с пл. Музыки.
Слева духовная семинария:
Они же по отдельности:
Казанская церковь:
Общий вид на набережную:
Сомнительная скульптура не то мухи, не то стрекозы, ей на главной набережной не место:
Памятник писателю Сергееву-Ценскому:
Прекрасный Вознесенский собор вдали, я до него в тот день не добрался:
Памятник Петру и Февронье на набережной:
Покровский собор с разных ракурсов:
Снова вид на набережную и канал, видна доминанта Спасо-Преображенского собора:
Детская площадка на набережной, Варламову не понравилась бы:
Второй мост через канал р. Цна:
Набережная около моста:
Вид на набережную от второго моста:
Вдали музейный комплекс "Усадьба Асеевых", является филиалом музея Петергоф:
Усадьба построена в XIX веке в стилистике барокко, классицизма и модерна одновременно. В начале XX века фабрикант Михаил Васильевич Асеев приобрёл участок земли со старинным парком. К 1905 году по проекту столичного архитектора Л. Н. Кекушева[1], а также при участии тамбовского специалиста П. Ф. Федоровского был построен дворец. Весной 1918 года усадьба была передана летней колонии для бедных детей. В 1920-е годы в ней располагался детский дом. С конца 1920-х годов перешла в систему здравоохранения и использовалось как туберкулёзный, позже - кардиологический санаторий[2]. 27 сентября 2014 года[3] состоялось открытие реставрированной «Усадьбы Асеевых», приуроченное к дню основания Тамбовской области (Википедия):
Внутренний двор усадьбы:
Фонтан Венера Медицейская:
Старый дуб в усадьбе:
Летний домик:
Вид на другой берег от усадьбы:
Обратная дорога в Воронеж протекала на обычном рейсовом автобусе и заняла 4,5 часа. До чего же жуткие дороги в Тамбовской области! Причем такой контраст с Воронежской областью. Автобус делает длительную (около 30 минут) стоянку в Мордово. Само здание автостанции закрыто, но зато рядом находится ст. Оборона. Поднялся на мостик. Буквально через 5 минут прошла сплотка тепловозов 2ТЭ116-1489 и винтажного 2ТЭ116-170:
Вдали еще маневрировала чмуха с несколькими вагонами, только что приехавшая с Эртиля. Кстати, в Эртиль грузовые в несезон (нет уборки хлеба и сахарной свеклы) ходят раз в неделю. Но ближе она так и не подъехала.