Никак не могу найти у себя пост об одной немецкой девочке. Поэтому пишу заново. Поскольку хорошо сочетается с другим материалом - "Насмешка истории" (он ниже). И вообще...
Он дарил ей эдельвейсы и угощал её вкуснейшими пирожными на вилле в Баварских Альпах, а она своими руками вязала ему тёплые носки и писала "своему дядюшке" трогательные письма. Дядюшка был фюрером, а милая крошка Берниль Ниенау - уж точно не арийкой.
Ее назвали в честь отца, умершего за два месяца до её рождения, - Бернардина. А дома ласково звали
Берниль или Берни. Второе имя, данное при крещении, было Роза. Она и впрямь напоминала цветок, достойный кисти художника. Дедушка Берни был преподавателем и посещал католический костел. А бабушка Ида веру не сменила, она была иудейкой. Если в двадцатые годы это было безопасно, то в начале тридцатых еврейские корни могли обернуться трагедией для семьи. В то время нацисты начали проводить чистки в рядах чиновников, выпустив закон о запрете занимать определенные должности людям еврейского происхождения. На улицах уже жгли книги авторов-иудеев, а кое-где уже начались еврейские погромы.
Мама Бернардины понимала, что надо скрыть своё происхождение и как-то обеспечить безопасность дочери. Она знала, что вилла фюрера находится в Альпах, в Баварии, и он часто приезжает туда отдохнуть. Будучи в благодушном настроении, Гитлер любил устраивать чаепитие со сладостями детям из народа. Каролине пришло в голову, что если "отец арийской нации" увидит девочку с кукольным личиком и узнает, что она родилась с ним в один день, это станет залогом спасения Бернили. И перед самым днём рождения Берни мать отправляет дочку в деревню, находящуюся рядом с резиденцией. Теперь оставалось только молиться, чтобы фюрер увидел её дитя.
И вот Гитлер прибыл на свою виллу праздновать 44-летие. Его встречала толпа наряженных детей, в первый ряд которых поставили белокурую, румяную девочку с такой же датой рождения. Дело было сделано! Гитлер пригласил Берни с матерью в свой дом, угостил пирожными и, узнав, что девочка тоже именинница, осыпал её подарками. Он приказал охране пропускать к нему Берниль в любое время, когда сам находился в резиденции. А немецкие газеты только и трубили о том, что у отца нации появилась маленькая любимица. Остались десятки фотографий: девочка смеется вместе с фюрером, он дарит ей куклу, она целует "дядюшку" в знак благодарности, а вот они доверительно беседуют за чашечкой чая... Самой же девочке после очередной фотосессии с первым человеком Германии присылали фото с его дарственной надписью. Маму своей любимицы Гитлер тоже не обошёл благодеяниями, ей назначили огромную по тем временам пенсию и продуктовый паёк.
Но Мартин Борман таки узнал о тайне рождения любимицы фюрера, однако сообщить ему об этом не осмелился. Сначала он запретил Каролине с дочерью приближаться к апартаментам фюрера. Но девочка продолжала писать сентиментальные письма любимому дяде, и некоторое время их даже доставляли адресату. "Дядюшка" откладывал дела и всегда отвечал ей. А она вязала ему тёплые носки...
Борман, устав от вопросов, куда девалась Берни, всё же доложил Гитлеру о сложившейся ситуации. Фюрер отреагировал странно: заявил, что вечно кто-то омрачает ему праздник. Крайним сделали фотографа, но, к счастью, не расстреляли. Ниенау трогать побоялись, ведь каждая немецкая семья поклонялась фотографиям своего идола с маленькой Берни рядом.
Последнее письмо в переписке с приложенным к нему букетом эдельвейсов было 1938 году. Но Ниенау, в отличие от других еврейских семей, участь депортированных не постигла. Их хранила бывшая дружба Бернили с Гитлером. Повзрослев, девочка получила хорошее образование и даже начала работать, но умерла в 1943 году, заболев полиомиелитом. Каролина Ниенау пережила свою дочь на много лет
Источник 1Источник 2