Прощай, Datsun!

May 01, 2022 00:20

Знаменитый бренд закрыли в год 90-летия...
Мир почти не заметил исчезновения марки Datsun. А ведь полвека назад этот бренд был одним из символов японского экономического чуда вместе c бытовой электроникой Sony и Panasonic, мотоциклами Yamaha и Kawasaki. В семидесятые марка Datsun со своими надёжными и практичными машинами заслужила уважение западных покупателей, а их спорткары и вовсе приобрели поистине культовый статус. Правда, уже в восьмидесятые компания Nissan отказалась от этой марки, а попытка в наше время возродить бренд, по сути, провалилась

История марки началась в самом начале прошлого века - к фирме "DAT Motorcar Co". Аббревиатуру составили из фамилий отцов-основателей компании: Ден, Аояма, Такеучи. К Ниссану она не имела никакого отношения, а занималась в основном лёгкими грузовиками. Когда в 1931 году компания взялась за производство легковушек с крохотными полулитровыми моторчиками, то дочернему подразделению выбрали название Datson - "сын DAT". Спустя два года название немного подправили для благозвучности, т.к. "son" по-японски созвучно со словом "потеря", а японцы к таким вещам относятся трепетно. Примерно тогда же DAT попал под контроль металлургической фирмы Tobata Casting, входившей в группу компаний Nissan.

Первым полностью новым легковым автомобилем, разработанный компанией Nissan после Второй Мировой, стал вышедший в 1955 году Датсун 110 серии:



У этой небольшой модели длиной 3,9 метра была рамная конструкция и много заимствований у английского Austin - Nissan выпускал машины по их лицензии.

Легковые машины под маркой Nissan начали выпускать лишь в 1960 году, первенцем стал большой и престижный седан Cedric. С тех пор внутри Японии параллельно продавались автомобили двух брендов: Datsun для машин поменьше и Nissan для более крупной и престижной техники. Но для экспорта всю продукцию брендировали как Datsun. Было одно-единственное исключение - Nissan Patrol. Например, в США в шестидесятые годы эти внедорожники спокойно стояли в шоу-румах среди "Датсунов". Но в Австралии и большинстве стран Европы внедорожник знали как Datsun Patrol. Вплоть до 1984 года.
В начале 1980-х было решено постепенно выводить марку Datsun из употребления, оставив только Nissan. На это потратили около $0,5 млрд. И в 1986 году бренд окончательно исчез.
Возродили его в 2013 году специально для рынков развивающихся стран: России, Беларуси, Казахстана, Индии, Индонезии, Непала и ЮАР. Специально для этого была разработана оригинальная линейка бюджетных моделей: хэтчбек на основе модели Nissan Micra, семиместный универсал, паркетник Datsun Cross, ультрабюджетный микрокар Datsun redi-Go. Но к работе в России Datsun подошёл иначе: здесь стали выпускать седан on-DO и хэтчбек mi-DO - немного переделанные Лада Гранта и Лада Калина.
Мой Datsun on-DO:







Мы его продали ещё в 2017-м. Честно говоря, после операции и химии водить боялся. Химия сильно ударила по голове, стал рассеянным, трудно было сконцентрироваться. Только в 2018 году всё это прошло. К тому времени закончился срок действия водительских прав и я решил не продлять.

После ареста Карлоса Гона в 2018 году новое руководство признало проект бесперспективным. Судьба марки была предрешена.

Источник

История, Транспорт

Previous post Next post
Up