В Японии в первые за многие годы сальдо торгового баланса отрицательное. Это означает, что в страну ввезли больше, чем вывезли. Вывозят из страны высокотехнологичную продукцию, которая является результатом труда образованного населения Японии.
В России ситуация противоположная. Вывозим сырьё, ввозим авто, электронику и т.д., дошло до того что купили военные образцы. Кстати, обслуживание и ремонт стоит больше, чем сама импортная военная техника. Недавно Путин заявил, что образцы импортной военной техники были куплены для изучения. Конечно можно разобрать образец, изучить, но для создания подобного необходимо иметь технологию, соответствующее оборудование, специалисты.
Кадры, на мой взгляд это самое главное.
Но вот я наблюдаю инициативу А.Г. Морозова - а) Ограничить всеобщее школьное образование 8-ю классами (неполное среднее).
б) По окончании 8-ми классов обязать молодого человека получить бесплатное среднее профессиональное образование.
http://moralg.livejournal.com/100391.htmlЭто означает, что у нас будет армия токарей, сварщиков,и т.д. со средним специальным образованием. Это означает борьбу со следствием, и в результате этой борьбы, общество получит ещё большие проблемы.
Причина заключается в плохом школьном образовании, в результате которого школьник имеет столь низкий уровень знаний, что не может и не должен учится в ВУЗе.
Человек получает профессию раз в жизни и подняться, получить качественное высшее образование будет очень сложно. А понадобятся стране через 20лет токаря, если сейчас в Японии всю работу выполняют автоматы и роботы? Все токаря страны не смогут создать станок с ЧПУ, а один хороший инженер сможет оставить всех токарей без работы.
На мой взгляд надо реформировать школьное образование, не путём увеличения финансирование на всякие интерактивные доски, а повышение квалификации учителей.
...как то наша учительница заболела и её подменяла пенсионерка. И эта уважаемая , за 15 минут объяснила нам то что мы годами не понимали. Все слушали с таким вниманием, как будто она рассказывала приключения, а не алгебру.
Вот и получается, что Япония продаёт результаты умственного труда, а Россия стремится деградировать. Всё написанное мною не ново, но что я действительно не понимаю- руководство России не понимает или сознательно стремится что бы наши люди только умели обслуживать нефтяные вышки.