Вот сколько не объясняли Зеленому "Специалисту по продажам" - иногда лучше жевать, чем говорить! А все неймется.
Коркодила! Хватит уже показывать свою глупость! Все давно уже поняли твои желания - "любой ценой сделать так, чтобы на грубейшие ошибки Красницкого никто не обращал внимания". Зачем талдычить это на каждом шагу и забалтывать проблему?!
А проблема простая :
- Есть холопы, неудовлетворенные своим положением.
- Есть силы, заинтересованные в бунте этих самых холопов и могущие оказать ему самую действенную помощь.
- Никаких реальных сил, могущих противостоять подобному развитию событий в Ратном - НЕТ!
Спрашивается - какова вероятность, что при подходе сил Журавля бунта не будет?
Ответ - 0,000001 %
Одну миллионную процента оставляем на Чудо.
А теперь посмотрим конкретно - как наш Зеленый "маркетолог" вместе с примкнувшими к нему (типа ВЕННа, сказочника Ульфхеднара, Иринико, Кеа и прочих Лисоблюдов) пытается
заболтать проблему:
1. То же касаемо Журляндских, картина та же, кроме тех кого брали в бывшем остроге Отишье. Насколько я помню там жили свободные. Но холопов от туда Корней собирался передать Федору на погост. Мало того люди в Журавляндии приучены к многолетнему разобщению и связи у них имеются только внутри поселений. Максимум с ближайшими соседями. Кто мешал Корнею учитывая это перемешать холопские семьи. Селить вместе только из разных мест?
Вот откуда взята эта ахинея? Где написано, что старожилы Отишия (у которых - воля!) приучены к многолетнему разобщению? Это в насквозь пропитанном родовыми связями обществе? Где многие работы только и можно выполнять сообща?
А потом - как именно Корней мог перемешать холопские семьи? Запретить ратнинцам брать добычу душами что ли?
2. Вторая причина. Бунтовать, потому что угнали с родного места. Серьезная,но не настолько что бы идти на бунт, а значит на весьма вероятную смерть. Не забываем, податся большинству людей, ни Куньевских не Журавлевских, по сути НЕКУДА!
Как это некуда? Говорить так - значит выставлять последними идиотами Журавля и его ближников. Потому как именно в Жури заинтересованы принять бывших холопов:
- во-первых, многие просто выходцы оттуда и имеют там родственников;
- во-вторых, в надвигающемся столкновении - это огромной силы удар по Корзню и в тоже время добавка себе воинской силы (которая будет драться до конца) и рабочих рук;
- в-третьих, это пример всем силам, недовольным Лисовинами, что есть в Погорынье реальная сила, способная противостоять Ратному;
- ну, и наконец, большое моральное воздействие на своих - Боярин Журавль своих в беде не бросает, а всем кто под его руку пошел помощь окажет.
3. Причина третья. Бунтовать, потому что при захвате убиты родственники.Один из самых серьезных мотивов. Вполне может послужить толчком к тому что бы не обращать внимания на такие резоны ЧТО делать дальше. Особенно если начнут другие и останется только поддержать. Реально опасны. Особенно мужчины лишившиеся семьи или большей ее части. Думаю Ратненцы не идиоты, опыт в похолоплении имеют, и знают что с такими делать. По идее должны продать подальше и побыстрее. У остальных на руках семьи, без уверенности на успех мероприятия и не наступления последствий, опасны только для конкретных обидчиков. Вот тут могут и прирезать ночью хозяина, в отмеску или грибков сыпануть в кашку.
Вывод: холопы и насильственное охолопление один из механизмов того времени. Сотня занималась этим не раз и не два. Следовательно механизмы противодействия выработаны и апробированны неоднократно.
Ну и где этот самый механизм- то? А, Зеленый? "По идее должны продать побыстрее и подальше" - понятно, что по идее - прокукарекал, а там хоть и не рассветай! А реально - в условиях августа 1125 года - как это выглядеть будет? Таких ведь десятки мужиков. Их отконвоировать надо туда, где купят - а ближайшее место - это Туров. И до этого - все грамоты на них выправить. А раз конвоировать - то и охрана нужна соответственная - десятки ратников. Да там еще поляки через три недели нагрянут. Конвой вернуться-то успеет?
4. Причина четвертая. Резкое ухудшение жизни. Перечел книгу, на момент действия седьмого тома причин возникновения голода категорически не вижу!
Профессор! Снимите очки-велосипед!
Это только совсем верующие последователи Красницкого могут возить грузы через затопленный лес на плотах. Особенно снопы! А все остальные понимают, что подобная перевозка возможна только в сказках и что в конце июля уборка хлебов только-только началась (про огороды - вообще молчу!) - и запасов продовольствия просто нет.
Нинея пришлет..., Никифор пришлет... - а если НЕ СМОГУТ ПРИСЛАТЬ? Вот разорили ляхи те селения, что должны были Младшей Страже корм давать! И что тогда?
А потом, кроме ста человек народу - там еще три сотни коней появилось (из них две сотни боевых - минимум). А боевой конь жрет как пять здоровых мужиков. С ними как?
Но раз Крокодила этого не видит - значит и нет такого вовсе!
Теперь о влиянии и подстрекательстве из за Горки.
А с какого собственно должно быть подстрекательство?
А с такого, что только дурак не воспользуется шансом ослабить врага. И кроме того об этом определенно сказано у самого Красницкого.
Первый мотив. Называю его "инженерный" . Читатель исходя из СВОИХ потребностей и знаний делает вывод что ЖСС более могущественен и силен чем Ратнинская сотня.
Нет. Нормальный внимательный читатель читает пятую книгу "Отрока" видит, что там открытым текстом написано про восемьдесят дружинников Журавля, оставшихся у него в усадьбе (а в Ратном всего шесть десятков строевых ратников! - по признанию самого Корнея). Про лодейную рать в количестве двух сотен бойцов, возвращающихся каждую осень. Про ополчение, более чем в тысячу человек (даже если взять треть - три сотни).
И такой читатель задает вопрос - ну, хорошо, к злым пчелам Мишка и Ко слазили. Даже меду добыли. Но с какой стати думать, что эти самые злые пчелы должны утереться и снова к себе в дупло залезть? Ладно бы еще все силы Корзня остались в Ратном - так ведь нет! Они все к черту на рога ушли! (недели этак на две пути) И после думать, что противник даже не почешется использовать столь уникальный шанс?
А дальше следует обычное крокодильское (с добавкой ВЕННского) словоблудие - типа Большие Дядьки узнают, придут да всю Журь разнесут.
И снова - даже не задумывается - а узнают-то как? Мало того, что по реке до Пинска - верст триста с гаком (да ее еще знать нужно эту реку - со всеми протоками да извилинами!) - дней на десять пути, так ведь и путь совсем не питерская набережная - на реке война идет, да и не стоит Корней на одном месте.
Ладно - узнали. Время - середина октября, однако. Уже и снег, поди, выпал. А в пути боевых коней кормить надо. Да и самим что-то жрать. А взять-то где? Из тумбочки?
Черт с ним (сменяли захваченную добычу на хлеб да фураж) - пришли на пепелище. Ну и? Вон он - близок локоток, да не укусишь! Болото еще и не думало замерзать. А по ледяной воде особо далеко не уйдешь! А пока крепких морозов не будет - примерно через месяца полтора - в декабре! - на переправу можно не рассчитывать. А люди и кони каждый день жрать хотят!
И вот теперь, наконец, что касаемо этих самых "Больших Дядек". Первое, что в Жури сделают после приема беглецов - это будут ополчение собирать и вооружать, да к отпору готовиться. Уже со всей серьезностью. "Аще ся въвадить волкъ в овцЂ, то выносить все стадо, аще не убьють его"
Так что впереди у Ратнинской свиньи -
Журавий Камень