Военные косяки Красницкого - Бой у брода

Aug 04, 2012 10:42

     В свое время мы с СанСанычем (  guravelaa  - кстати, искренне его поздравляю с прошедшим днем рождения!)  уже  немного коснулись липовой вундервафли, с которой постоянно носится вся военная гильдия ОФК - самострелов Младшей Стражи.
     Доказав (приведением результатов натурных испытаний), что  особой бронепробиваемостью и убойной силой они не отличаются, а навыки стрельбы из арбалета очень сильно отличаются от навыков стрельбы любого человека, привыкшего к огнестрельному оружию. Поэтому ни о каком быстром двух-трехмесячном обучении отроков прицельной стрельбе по сколько-нибудь сложным целям (вроде движущейся конницы) речи идти не может.
     Сейчас же хочу доказать абсолютное неправдоподобие другого ключевого эпизода - засады у брода на Кипени (5 том, гл.4. стр. 149-194). Поскольку косяков там большое количество, то рассмотрю каждый из них последовательно - в отдельном посте.
Итак, косяк первый : речка Кипень и брод через нее.
С самого начала надо сказать, что не представляется возможным найти ей аналог среди нынешних левых притоков Случи, да это и не имеет особого смысла - почти все они превращены в мелиорационные канавы. Поэтому характеристики реки можно установить только косвенным образом.
Первое, что можно сказать про Кипень - в естественном состоянии она не может быть шире и глубже Случи. Смотрим соответствующую топокарту - километровку - m35-042 : последовательные отметки на участке Сосновое - Першотравневое, который соответствует району, затронутому в книге -
Вел. Селища ширина - 72 м, глубина - 1,3 м;
Быстричи - 68 м и 1,0 м соответственно;
Першотравневое - 70 м и 1,2 м соответственно.

Отсюда делаем простой вывод - Кипень при всем желании не может превышать шириной 30-40 метров и глубиной (в среднем) метр - площадь водосбора для нее в междуречье Горыни и Случи минимальна. Разумеется, это не значит, что на ней не может быть ям и омутов, но совершенно очевидно, что никакой дурак через ямы ДОРОГУ прокладывать не будет. Меж тем у Красницкого глубина брода - по "брюхо коню" - напрочь исключает возможность пользоваться этим бродом гужевому транспорту, а соответственно исключает и возникновение самой дороги.
Вдумаемся - ведь высота дна крестьянской телеги не превышает полуметра. По "брюхо коню" - это минимум 0,8 метра - груз будет просто напросто намочен и испорчен.









Как можно видеть на представленных картинках, дно телег находится чуть ли не вдвое ниже "брюха коня", а потому данный брод для гужевого транспорта совершенно бесполезен.
Более того из дальнейшего описания следует, что слева и справа от брода - большие глубины, а потому конница противника никак не может рассредоточиться в ширину, выйти из под удара и вынуждена скучиться на узком пятачке под обстрелом с правого берега.
Но все сведения, которые у нас есть о реках Погорынья ПОЛНОСТЬЮ  опровергают возможность именно такой переправы. И соответственно именно такого развития событий, какое описано у Красницкого (продолжение следует)

ОФК, Косяки Красницкого, литературные заметки

Previous post Next post
Up