Телеканал Russian Travel Guide (RTG TV) со среды перестал быть доступен международной аудитории в открытом доступе, перейдя на кодированное вещание на спутнике Hotbird - последнем, где канал продолжал до сих пор открытое вещание.
Таким образом, крупнейший туристический телепроект России для внешнего мира отказался от попытки представлять страну как бесплатный иновещательный телеканал.
"Мы два года за свой счет представляли Россию на спутниках для международной аудитории, причем нас смотрела не только Европа, мы были популярны и на Ближнем Востоке. Но мы не можем продолжать это бесконечно", - сказал корреспонденту РИА Новости генеральный директор телеканала Федор Стрижков.
Аудитория спутника Hotbird, где ранее в открытом виде вещал RTG TV, составляет около 120 миллионов домохозяйств по всей Европе, а также на Ближнем Востоке и в Северной Африке.
Канал, входящий в состав медиагруппы Bridge Media (связана с нефтяной компанией "Бурнефтегаз"), изначально задумывался именно как вещание для внешней аудитории. При старте RTG TV в 2009 году в проект было инвестировано около 40 миллионов долларов, что соизмеримо с затратами на запуск крупного федерального телеканала.
В сетке вещания RTG TV присутствуют только программы собственного производства, а именно документальные передачи и видовые фильмы о достопримечательностях России. В тоже время контент канала нельзя сравнивать с продукцией Discovery и National Geographic, поскольку RTG TV не ставит целью выпускать научные или образовательные программы, сосредоточившись на качестве картинки и давая первичные сведения по рассматриваемым темам, полагает Стрижков.
С закрытием сигнала RTG TV, для аудитории по всему миру остается доступен только один бесплатный российский англоязычный телеканал, Russia Today, специализирующийся главным образом на новостном контенте.
ИСТОЧНИК