Тут уже обсуждалась, как фотография лодок в Полярном экспертами из Владмамы однозначно была определена как находящимися во Владивостоке. Назрел еще один подобный вопрос.
Прошлой весной побывал в новом здании центрального музея ВМФ в Санкт-Петербурге. И заинтересовало там меня одно эпическое полотно… Я конечно понимаю, что автор старался передать атмосферу того времени, тревожную по военному времени и в тоже время романтичную службу нового вида сил флота на далеком океане. Полотно называется «Подводные лодки в базе близ Владивостока. 1904 год». Мля… Вот это жлобско-советское «база близ Владивостока» меня поразило и возмутило отдельно. Во-первых, какая база? Абрек, Ракушка, Конюшково, Павловский? Все эти пункты базирования использовались только Советским ВМФ. И даже в современной России подводные лодки в Приморье базируются только в самом Владивостоке, но ни как в некой мифической «базе близ». Во-вторых - в любом и каждом труде по истории подводных сил на Дальнем Востоке написано, что лодки доставлялись по железной дороге во Владивосток, собирались в механических мастерских (ныне Дальзавод) и базировались в самом городе, в бухте Золотой Рог. Зачем же автор изначально заводит за корягу и пишет картину о некой базе. Ведь любому местному совершенно ясно, что на картине изображён совсем не Владивосток. Я долго медитировал на это полотно, пытаясь угадать ракурс, с которого было оно было исполнено. Не получилось. Может вы мне поможете. А то вдруг я ошибаюсь.
А кто же автор этого эпического полотна? Некий М.В. Петров-Маслаков. В интерне нашлось пару слов про него - род. 1962. Выпускник Института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина Академии художеств СССР. С 1989 года член студии художников-маринистов Центрального военно-морского музея. Работает в жанре пейзажа, пишет на пленэре в Карелии, на Белом море. Серия работ создана под впечатлением творческой поездки на Таймыр и Енисей в 1982 году. Автор полотен «Приход первого фрегата Балтийского флота «Штандарт» в Санкт-Петербург. 1703 г.», «Портрет императора Павла I». По традиции русских маринистов совершил ряд походов на кораблях отечественного флота. Произведения находятся в экспозициях Центрального военно-морского музея, частных собраниях в России и за рубежом.
А еще у него есть папа. Тоже художник, тоже очень заслуженный и почитаемый. Только пишет не про флот, а больше так… соцреализм. Зато сынок оседлал модную тему история флота и гонит на поток исторические и батальные полотна. Я далек от искусства, не смогу целиком оценить его творчество со всех сторон. Но если у него все полотна подобны этому… Как такому доверять… Может того… Талант и не передался…
К сожалению, жалобную книгу найти в музее не удалось, чтобы сказать, все что я об этом думаю.