May 04, 2005 12:54
Переставлял книги в новый шкаф и на меня вывалился фэнзин «Двести-Б» за октябрь 1994 года. Забавно, но я прочитал его весь с большим удовольствием. Веселые были времена, как оказалось. Наткнулся в статье Андрея Черткова на такой вот пассаж:
«Авторы писем, говоря вроде бы о проблемах фантастики, сбрасывают друг на друга напряжение, накопившееся от нашей дурацкой жизни. Именно поэтому Р. Арбитман наезжает на А. Свиридова, С. Логинов - на А. Столярова, А. Больных - на Б. Н. Стругацкого, В. Казаков - на премию «Странник», Б. Штерн - на коллег из бывшей метрополии, В. Окулов - на столичных фэнов, А. Лазарчук на фэндом в целом, а Н. Горнов - на А. Черткова.
На последнем наезде вынужден остановиться особо, хотя скажу честно - очень не хочется. Я думаю, нынешнее черное состояние души Николая Горнова объясняется просто. Вернувшись из Николаева в свой родной Омск, он с ходу погрузился в удушливые пучины бизнеса. Это вам не «Страж-птицу» выпускать. Естественно, что Коля попытался найти точку прежде всего среди друзей-фэнов. Звонил он и мне: не может ли «ТФ» разместить какие-нибудь свои заказы в омских типографиях? Я обещал выяснить ситуацию.
Но ничего положительного для Горнова не выяснил. И Коля, видимо, обиделся: Чертков, мол, мэн крутой, в Питере прочно обосновался, кучу книг издал, миллионами, должно быть, ворочает, а старому товарищу помочь не хочет. Ну, как ты ему объяснишь, что никаких миллионов я в глаза не видел, особого влияния на финансово-производственную деятельность фирмы не имею, а живу на достаточно скромную зарплату, которую получаю за то, что работаю с текстами и их авторами. Фирма же наша сейчас не имеет возможности размещать заказы в Сибири, и устраивать вокруг этого обстоятельства мальчишеские обиды («руки подам - не подам») не только не имеет смысла, но просто глупо.
Надеюсь, что судьба будет к Николаю благосклонна. И у меня дела, даст Бог, наладятся. И встретимся мы через год-другой-третий, с улыбками вспомним о том, какими дураками были. И больше не будет у нас повода, надеюсь, заявлять с обидой в пространство: «Хороший был парень Колька (Андрюшка) …ов!» Ты меня понял Николай?»
ЗЫ. Своих высказываний в адрес Андрея совсем уже не помню. И предыдущего номера «Двести» у меня не оказалось. В любом случае, думаю, что я тогда был не прав. Так что извини, Андрей. Лично у меня сейчас действительно все в порядке. И с бизнесом завязал уже лет семь как.