Оригинал взят у
ilya_sinus в
Эльбрус: еще одна встреча с мечтойПопасть на Эльбрус - это как выиграть лотерейный билет: всегда здорово, куча адреналина и никогда не знаешь, что тебя там ждет ))
В этом году мне удалось побывать там вновь: однажды с друзьями собрались, да и решили лететь покататься на сноубордах.
Собрал все необходимое, уложил в чемодан и понял, что термобелье мое - вещь в горах просто незаменимая - как-то весьма и весьма сильно поистрепалось, что грозило мне неприятностями в виде обморожения на горе, где ледяной ветер буквально сбивает с ног.
Проблема была в том, что приходилось искать в ускоренном режиме: времени оставалось катастрофически мало.
В итоге остановился на финском термобелье Guahoo G23-1610. Рассудил просто: кто, как не финны знают, как согреть себя в лютый мороз?)))
Чем оно мне понравилось: нет швов, причем от слова совсем.
Сшито из гипоаллергенных материалов, а это значит, что неожиданная «почесуха» где-нибудь на склоне тебя не застанет врасплох. Что касается теплоты, то это можно было проверить только на склоне.
Дорога на Эльбрус оказалась не такой простой, как я мог себе представить. Более того, горы встретили нас сильнейшим снежным штормом и практически метровыми сугробами!
До домика нас везли по очереди на снегоходе. Было темно, совершенно не видно, куда нас везут, хотя последнее, наверное, и к лучшему: утром я понял, что наш дом находится на высоте более чем 2500 метров, практически на краю трассы!!!
Термобелье и теплая сноубордическая одежда не дали замерзнуть.
Гора Эльбрус - самая высокая вершина не только в России, но и в Европе. Западная ее вершина имеет высоту 5 642 м, восточная - 5621 м. Максимальная высота подъема на канатных дорогах -3780 м. Как говорят горнолыжники, Эльбрус - самая большая лыжная гора в мире.
Первые 3 дня нашего "отдыха" погода не радовала. МЧС регулярно присылало смс -предупреждения об опасной ситуации на склонах горы. Но мы с ребятами не из робкого десятка и продолжали кататься, хотя видимость была примерно на расстоянии 5-10 метров.
Самое опасное в такой ситуации - это упасть вне трассы где-нибудь в сугробе метровой глубины. Вставать крайне тяжело, ты попадаешь в настоящую снежную ловушку. Пару раз я так слетал с трассы, зарывался по пояс в снегу, после чего мне приходилось снимать борд и тащиться до более менее нормального места на трассе, откуда можно было ехать дальше.
В общем, холодный ветер, постоянные купания в снегу, прогулки по сугробам - романтика, от которой помереть можно легко и, так сказать, совершенно непринужденно аххх). Но, я- то подготовился: термобелье постоянно меня выручало, согревая в холод, а когда с меня лился пот ручьем (погуляйте по сугробам в горах), оно быстро выводило излишнюю влагу наружу.
Примерно 3-4 дня у меня длилась адаптация к климату, разреженному воздуху и к огромным физическим нагрузкам. Каждый день мы преодолевали по несколько десятков километров трасс! Это вам не Подмосковье, тут самая простая трасса - это как черная у нас в Сорочанах!
Но в целом ощущения, конечно, не передаваемые!
В общем, чего долго рассказывать, давайте лучше покажу: