ОТСУТСТВИЕ ВЫБОРА ЯВЛЯЕТСЯ БЛАЖЕНСТВОМ

Apr 23, 2015 22:44

5 июля 1973 года, Бомбей, Индия

ВОПРОСЫ:

Как получается так, что большинство выбирает страдание?
Как можем мы надеяться на появление просветлённого общества?

ПЕРВЫЙ ВОПРОС:

Верно ли, что перед человеком имеются только две альтернативы - печальная жизнь, проходящая в страданиях, или жизнь, полная божественного и блаженства, - и этот выбор предоставлен ему самому?
Как же так получается, что большинство выбирает путь печали и страданий?

ОТВЕТ

Это очень важный вопрос, но также и очень деликатный.
Первое, что нужно понять, заключается в том, что жизнь является весьма парадоксальной, вследствие чего случается многое.

Имеются две альтернативы: человек живя может быть или на небесах, или в преисподней - и нет никакой третьей возможности. Вы можете быть или в глубоком страдании, или не иметь никаких страданий и быть в глубоком блаженстве.

Есть только эти две возможности, два варианта, две двери, два типа бытия. Тогда с необходимостью возникает вопрос - почему же человек выбирает пребывание в страдании?

Человек никогда не выбирает страдание, человек всегда выбирает блаженство - и отсюда парадокс. Если вы выбираете пребывание в блаженстве, то вы пребываете в страдании, потому что быть в блаженстве означает быть не выбирающим.

В этом проблема. Если вы выбираете пребывание в блаженстве, вы будете жить в страдании. Если вы не выбираете, если вы просто остаётесь не выбирающим свидетелем, вы будете пребывать в блаженстве. Так что это не вопрос выбора между блаженством и страданием; по большому счёту это вопрос выбора между выбором и отказом от выбора.

Почему так получается, что всякий раз, когда вы выбираете, вы страдаете? Потому что выбор разделяет жизнь: что-то должно быть отрезано и отброшено. Вы не приемлете целое. Вы что-то приемлете в нём, а что-то отвергаете - вот что означает выбор А жизнь является тотальностью, жизнь является целостным явлением!

Если вы что-то выбираете, а что-то отвергаете, то всё то, что вы отвергаете, вернётся к вам, потому что жизнь невозможно разделить. И то, что вы отвергаете, именно потому, что вы отвергаете его, становится чем-то более сильным, чем вы...

Вы начинаете бояться этого.

Ничто не может быть отвергнуто, но отвергая...
Вы можете только закрыть глаза на это.
Вы можете только убежать.
Вы можете стать невнимательным к нему, но оно всегда будет, скрытое и ожидающее момента, когда можно проявиться.

Таким образом, если вы отвергаете страдание - если вы утверждаете, что не собираетесь выбирать страдание, - то некоторым образом вы выбираете именно страдание. Теперь оно всегда будет вокруг вас. Жизнь является целостностью - это первое; жизнь является изменением - это второе. Это фундаментальные истины.

Вы не можете разделить жизнь. Кроме того, ничто не является стоячим, ничто не бывает навсегда. Поэтому, когда вы скажете: «Я не собираюсь страдать. Я собираюсь выбрать блаженный образ жизни», вы будете цепляться за счастье. А когда вы цепляетесь за что-нибудь, вы желаете его, вы надеетесь, что оно будет постоянным.
А ничто не может быть постоянным в жизни. Жизнь является текущим потоком.

Поэтому, когда вы цепляетесь за счастье, вы снова порождаете страдание, потому что это счастье пройдёт; ничто не может остаться навсегда. Это река, и в тот момент, когда вы уцепились за реку, вы создали ситуацию, в которой вы будете разочарованы, потому что река будет течь. Рано или поздно вы обнаружите, что река утекла от вас Теперь она не с вами: ваши руки пусты и ваше сердце разочаровано.

Если вы цепляетесь за блаженство, то моменты блаженства будут, но они пройдут. Жизнь является потоком.
Ничто в ней не может быть постоянным, кроме вас... Кроме вас, ничто не является вечным здесь, и если вы цепляетесь за изменяющиеся вещи, то когда они уйдут, вы будете страдать. И вы будете страдать не только тогда, когда они уйдут; если вы имеете цепляющийся тип ума, то даже когда они ещё не ушли, вы не сможете наслаждаться ими, потому что вы будете всё время бояться, что их можно потерять. Если вы цепляетесь за что-либо, вы теряете все возможности.

Позже вы будете страдать, а прямо сейчас вы тоже не наслаждаетесь, потому что страх сразу же за углом - рано или поздно то, что вы имеете, должно уйти от вас. Гость приехал в ваш дом, и вы знаете, что это гость и что завтра утром он должен покинуть вас. Вы начинаете страдать из-за будущего - завтра утром он покинет вас, - и эта боль, это страдание, эта мука преследуют вас уже сейчас. Вы не можете быть счастливым, пока гость в вашем доме.
Пока гость с вами, вы не можете быть счастливым, потому что вы уже в безпокойстве и страдании, что завтра утром он уедет. Так что пока он здесь, вы не являетесь счастливым, а когда он уедет, вы будете несчастным. Вот как получается.

Итак, первое: жизнь нельзя разделить на части.
Вы можете выбирать только в том случае, если разделяете. А то, что вы выбираете, является подобным потоку - рано или поздно оно уйдёт, - а то, что вы отвергаете, падёт на вас; вы не сможете избежать его. Вы не можете сказать: «Я буду жить только днём, я буду избегать ночей». Вы не можете сказать: «Я буду жить, только вдыхая, я не буду выдыхать».

Жизнь является постоянной сменой противоположностей. В дыхании существует вдох и выдох: между этими двумя противоположностями - вдохом и выдохом - вы существуете. Здесь и страдание, здесь и счастье. Счастье подобно вдоху, страдание подобно выдоху. Или день и ночь - постоянная смена противоположностей.

Вы не можете сказать: «Я буду жить только в том случае, если буду счастлив. Когда я не счастлив, я жить не буду». Вы можете занять эту позицию, но эта позиция заставит вас ещё больше страдать. Никто не выбирает страдание, запомните это. Вы спрашиваете, почему человек выбрал страдание. Никто не выбрал страдание. Вы выбрали не страдание, вы выбрали счастье, вы страстно его желаете. Вы делаете всё, чтобы быть счастливым, вот почему вы страдаете, вот почему вы не счастливы.

Так что же делать?

Помните, что жизнь является целостной. Вы не можете выбирать - нужно прожить всю свою жизнь. В ней будут моменты счастья и моменты страдания - и то и другое нужно прожить; вы не можете выбирать. Потому что жизнь является и тем и другим - в противном случае будет утеряна гармония ритмичности, а без ритма не будет никакой жизни.

Это подобно музыке. Вы слушаете музыку: в ней есть ноты, звуки, а после каждого звука - тишина, интервал тишины. Из этих интервалов и из звуков - из обоих противоположностей и получается музыка. Если вы говорите: «Я выбираю только звуки, мне не нужны интервалы», то не будет никакой музыки. Она будет чем-то монотонным, она будет мёртвой. Эти интервалы дают звукам жизнь. В этом красота жизни, - что она существует благодаря противоположностям. Звук и тишина, звук и тишина - это даёт музыку, ритм, гармонию.

То же самое и в жизни. Страдание и счастье являются двумя противоположностями. Вы не можете выбирать что-либо одно из них. Если вы выбираете, вы становитесь жертвой; вы будете страдать. Если вы осознаёте это единство противоположностей и способы, которыми функционирует жизнь, вы не будете выбирать - и это главное. А если вы не будете выбирать, не будет необходимости цепляться, в этом не будет никакого смысла.

Когда приходит страдание, вы наслаждаетесь страданием, когда приходит счастье, вы наслаждаетесь счастьем! Когда гость в доме, вы радуетесь ему, когда он уезжает, вы получаете удовольствие от страдания, от его отсутствия, от боли. Я призываю вас радоваться и тому и другому.

Это путь мудрости: получать удовольствие и от того и от другого, не выбирать. Всё, что бы ни выпадало вам, принимайте. Это ваша судьба, такова жизнь, с этим невозможно что-либо сделать.

Если вы принимаете эту позицию, нет никакого выбора.
Вы становитесь не выбирающим. А когда вы не выбираете, вы начинаете осознавать самого себя, потому что теперь вы не беспокоитесь о том, что может случиться, теперь вы не расстраиваетесь. Вы не беспокоитесь о том, что происходит вокруг вас.

Что бы ни происходило, вы будете наслаждаться этим, вы будете жить этим, вы пройдёте через это, вы переживёте это, благодаря этому вы что-то приобретёте, потому что каждое переживание является расширением вашего сознания!

Если не будет никаких страданий, вам будет недоставать их, потому что каждое страдание придаёт жизни глубину. Человек, который не страдает, всегда будет оставаться на поверхности. Страдание придаёт жизни глубину. Если бы не было страданий, она была бы пресной. Вы были бы ничем, вам было бы скучно. Страдание задаёт вам тонус, придаёт вашей жизни остроту. У вас появляются качества, которые может дать только страдание, которых не может дать счастье.

Человек, который всегда счастлив, который всегда в комфорте, который не страдает, не будет иметь никакого характера, его жизнь не будет иметь никакого эмоционального оттенка. Он будет просто грубой глыбой бытия. В нём не может быть никакой глубины. У него, в действительности, не может быть никакого сердца. Сердце создаётся посредством страдания; вы развиваетесь благодаря боли!

Если человек только страдал, если он не познал никакого счастья, то тогда он тоже не будет богатым, потому что богатство приходит благодаря противоположностям. Чем больше вы живёте противоположностями, тем выше, тем глубже вы развиваетесь.

Человек, который просто страдает, станет рабом. Не познавший моментов счастья, он не будет в действительности живым. Он останется животным; он будет просто кое-как существовать. В нём не будет никакой поэзии, не будет песен в его сердце, не будет надежды в его глазах. Его существование будет оставаться пессимистичным. В его жизни не будет ни борьбы, ни приключений. Он не будет двигаться. Он будет просто стоячей заводью сознания, а стоячая заводь сознания сознательностью не является - постепенно она превращается в бессознательность.

Вот почему, если в вашей жизни слишком много боли, вы впадаете в бессознательность. Одно только счастье тоже не очень помогает, потому что тогда в жизни нет никаких перемен. Просто не будет нарастать боль, потому что не будет никаких поводов для борьбы, для надежды, для мечты; не будет фантазии.

Нужно и то и другое, жизнь существует между тем и другим, как очень деликатное напряжение, очень тонкое напряжение. Если вы понимаете это, то вы не выбираете. Тогда вы знаете, как функционирует жизнь, что такое жизнь.

Это способ, это образ жизни - она движется через счастье, она движется через страдание; это даёт вам гармонию, это придаёт вашей жизни смысл и глубину. Так что необходимо и то и другое.

Я говорю, что необходимо и то и другое. Я не говорю, что нужно выбирать, - я говорю, что необходимо и то и другое, что не нужно выбирать. Нужно наслаждаться и тем и другим; нужно допускать, чтобы случалось и то и другое. Будьте открытым, без какого-либо сопротивления. Не цепляйтесь за одно и не сопротивляйтесь другому. Пусть отсутствие сопротивления будет вашим девизом: «Я не буду сопротивляться жизни. Что бы жизнь ни дала мне, я буду готов принять это, я буду радоваться этому».

Ночь тоже хороша и прекрасна, страдание тоже имеет свою собственную красоту. Никакое счастье не может иметь такой красоты. Темнота имеет свою собственную красоту; день имеет свою красоту. Здесь нет никакого сравнения, здесь не нужен никакой выбор. Каждая из альтернатив действует в своём собственном измерении.

В тот момент, когда это сознание возникает в вас, вы не будете выбирать. Вы будете просто свидетелем, вы будете получать радость - эта безвыборность станет блаженством.

Блаженство не противостоит страданию; блаженство является качеством, которое вы можете привнести во что угодно - даже в страдание.

Будда не может страдать, но это не означает, что страдание не случается с ним. Помните, страдание случается с Буддой так же часто, как и с вами, но он не может страдать, потому что ему известно искусство наслаждения страданием. Он не может страдать, потому что он остаётся блаженствующим. Даже в страдании он остаётся празднующим, медитативным, живым, радующимся, открытым, несопротивляющимся. Страдание случается с ним, но не затрагивает его. Страдание приходит и уходит как вдох и выдох. Он остаётся с самим собой. Страдание не может столкнуть его. Страдание не может сбить его с ног.

Ничто не может сдвинуть его - ни страдание, ни счастье. Вы существуете подобно маятнику: всё толкает вас - всё. Вы не можете быть по-настоящему счастливым, потому что счастье тоже убьёт вас. Вы слишком вовлекаетесь во всё это.

Я помню, как однажды бедный школьный учитель - очень старый, бедный, живущий на пенсию - выиграл в лотерею.
Его жена была напугана, она подумала: «Это будет слишком много для старика. Пять тысяч долларов слишком много для него. Даже пятидолларовая банкнота доставляет ему так много радости, поэтому пять тысяч долларов могут убить его».

Она побежала в церковь, в ближайшую церковь, подошла к священнику и рассказала ему всё, что случилось.
Она сказала: «Старика сейчас нет, но он вот-вот должен вернуться, так сделайте что-нибудь. Пять тысяч долларов - само известие об этом убьёт его!» Священник сказал: «Не бойся. Я знаю человеческий ум и то, как он функционирует. Я знаю психологию. Я приду». И священник направился в их дом. Одновременно с ним прибыл и старик, поэтому священник начал подготовку. Он сказал: «Предположим, вы выиграете в лотерею пять тысяч долларов - что вы будете делать?» Старик подумал немного, всё взвесил и ответил: «Я отдал бы половину денег церкви».

Священник упал замертво... Для него это было слишком много.

Даже счастье убьёт вас, потому что вы слишком вовлечены во всё. Вы не можете оставаться вне всего. Что бы ни подошло к вашим дверям, страдание или счастье, вы становитесь таким вовлечёнными в него, что это сбивает вас с ног.
Вас больше нет на своём месте. В ваш дом врывается всего лишь лёгкий ветерок, и вас уже нет на месте.

Я говорю о том, что, если вы не выбираете, если вы остаётесь чутким, внимательным и осознаёте, что это и есть жизнь - дни и ночи приходят и уходят, страдание и счастье приходит и уходит, - вы являетесь только свидетелем. Нет никакого цеплянья за счастье, нет никакого страстного желания счастья и никакого бегства от страдания. Вы остаётесь в самом себе - центрированный, укоренённый. Это и есть блаженство.

Итак, помните - блаженство не является чем-то противоположным страданию. Не думайте, что когда вы станете блаженствующим, не будет никакого страдания - это чепуха.

Страдание является частью жизни. Оно прекращается только тогда, когда вас нет. Когда вы полностью исчезаете из тела, страдания прекращаются. Когда нет никакого рождения, страдания прекращаются.

Но тогда вы затерялись в целом, тогда вас больше нет - капля упала в океан, и её больше нет. Пока вы существуете, страдания будут продолжаться. Они являются частью жизни. Но вы можете осознать следующее: тогда страдание случается где-то вокруг вас, но оно никогда не случается в вас. Но тогда и счастье никогда не случается в вас.
Не думайте, что счастье всё время случается в вас, а страдание не случается - и то и другое случается не в вас!

Они случаются просто рядом, просто на периферии, а вы центрированы в самом себе. Вы можете видеть, как они случаются, вы можете наслаждаться тем, что они случаются, но они случаются вокруг вас; они никогда не случаются в вас. Это становится возможным, если вы не выбираете. Вот почему я говорю, что этот вопрос является весьма деликатным, тонким.

Вследствие парадоксальности жизни вы выбираете счастье и попадаете в страдание. Вы стараетесь убежать от страдания, но страдания становится всё больше и больше. Так что вы можете это принять как предельный закон: что бы вы ни выбрали, вашей судьбой будет противоположное.

Я формулирую это как предельный закон: что бы вы ни выбрали, вашей судьбой будет противоположное!

Так что, что бы ни было вашей судьбой, помните, что вы выбрали это, выбрав противоположное. Если вы страдаете, значит, вы выбрали страдание путём выбора счастья.

Не выбирайте счастье, и страдание исчезнет. Не выбирайте вообще. Тогда ничего не случится с вами, и всё вокруг будет потоком, за исключением вас. Это следует понять очень глубоко.

Только вы в существовании являетесь постоянным фактором, больше ничего. Только вы являетесь вечностью, больше ничего. Ваша осознанность никогда не является потоком. Приходит страдание, вы являетесь свидетелем его. Затем приходит счастье, вы являетесь свидетелем его. Затем ничего не приходит, вы являетесь свидетелем и этого.

Только одно остаётся постоянным - свидетельствование, - и свидетельствующим являетесь вы.

Вы были ребёнком... Или, если двигаться ещё дальше назад, когда-то вы были просто атомарной клеткой. Вы не можете даже вообразить это - просто атомарной клеткой в утробе матери, не видимой даже невооруженным глазом. Если эта клетка предстанет перед вами, если вы встретитесь с ней, то вы не в состоянии будете признать, что когда-то и вы были такой клеткой. Затем вы были ребёнком, затем вы стали юношей, теперь вы являетесь стариком или лежите на смертном одре. За это время многое случилось. Вся ваша жизнь была потоком; ничто не оставалось одним и тем же даже для двух соседних моментов.

Гераклит говорит, что вы не можете войти дважды в одну и ту же реку - и он говорит это о реке жизни. Вы не можете иметь в жизни двух одинаковых моментов. Момент, который прошёл, невозможно повторить. Он ушёл навсегда; вы не сможете иметь его снова. Постоянство невозможно. В таком великом потоке только одна вещь внутри вас остаётся постоянной - свидетельствование.

Если бы вы могли быть свидетелем в утробе своей матери, качество вашего сознания было бы таким же. Если бы вы могли быть свидетелем в детстве, качество вашего сознания было бы тем же. Молодой вы или умирающий, даже если вы умираете в своей постели и можете при этом быть свидетелем, то качество вашего сознания будет тем же самым.

Только одна вещь в глубине вас является вашим свидетельствующим «я», вашим сознанием - то, что остаётся неизменным; всё остальное изменяется. И если вы цепляетесь за какой-либо объект изменяющегося мира, вы будете страдать. С этим ничего нельзя сделать. Вы пытаетесь сделать невозможное, вот почему вы страдаете. Я знаю, вы никогда не выбирали, но не это главное - если вы страдаете, значит, вы выбрали косвенным образом.

Если вы осознаете этот косвенный выбор в жизни, это парадоксальное качество жизни, то вы перестанете выбирать.
Когда выбора не станет, мир исчезнет. Когда выбора нет, вы вошли в абсолютное.

Но это возможно только тогда, когда выбирающий ум исчезает полностью. Необходима осознанность без какого-либо выбора - тогда вы будете в блаженстве. Скорее, вы сами будете блаженством. И я снова повторяю: страдания будут случаться постоянно, но теперь ничто не сможет заставить вас страдать.

Даже если вы отсюда внезапно будете заброшены в ад, для вас ада больше не будет Кто-то спросил Сократа, куда бы он хотел попасть, и Сократ сказал: «Я не знаю, существуют ли рай и ад. Я не знаю, есть они или нет, но я не выбираю между ними. Моя единственная молитва заключается в следующем: позвольте мне быть бдительным там, где я нахожусь. Позвольте мне быть полностью осознающим там, где я нахожусь. Будет это преисподняя или небеса - не имеет значения».

Потому что, если вы полностью бдительны, ад исчезает - адом является отсутствие вашей осознанности. Если вы являетесь полностью осознающим, появляются небеса - небеса являются вашим бытием в состоянии всевключающего осознавания.

Нет в действительности такого географического места, как рай или ад. И отбросьте такие детские мысли, что когда-то вы умрёте, и Бог пошлёт вас в рай или в ад, в соответствии с вашими поступками, в соответствии с тем, что вы делали на земле. Нет, вы носите свой рай и свой ад с собой. Куда бы вы ни направлялись, вы несёте с собой свой рай и свой ад. Даже Бог ничего не может сделать. Если вы внезапно встретите его, он покажется вам адом.

Вы носите свой ад с собой; вы проецируете его на всё, что видите. Вы будете страдать. Всё, что вы встречаете, будет подобным смерти, невыносимым. Вы можете стать бессознательным. Вы носите с собой всё, что случается с вами.

Семя сознания является семенем всего существования. Так что помните, что если вы страдаете, значит, вы выбрали это - сознательно или бсзсознательно, прямо или косвенно вы выбрали это. Это ваш выбор, и вы ответственны за него. Никто другой за это не отвечает.

Но в нашем уме, в нашем запутавшемся уме, всё перевернуто верх ногами.  Если вы страдаете, вы думаете, что страдаете из-за других. Вы страдаете из-за себя. Никто другой не может заставить вас страдать. Это невозможно. И даже если кто-то заставляет вас страдать, то это ваш выбор - быть страдающим из-за него. Вы выбрали его и выбрали конкретный тип страдания из-за него.
Никто другой не может заставить вас страдать - это ваш выбор.

Но вы всё время думаете, что если кто-то другой изменится или будет поступать по-другому, то вы не будете страдать... Я слышал о том, как Мулла Насреддин заполнял протокол по поводу того, что он врезался на своём автомобиле в припаркованный автомобиль. Он заполнял этот протокол, в котором было много вопросов. Когда он дошёл до того места, где спрашивалось о том, что мог сделать водитель другого транспортного средства для того, чтобы предотвратить аварию, он написал: «Он должен был припарковать автомобиль в каком-то другом месте. Автомобиль был оставлен здесь; он должен был быть припаркован где-нибудь в другом месте - из-за него и произошла авария».

Это то, что делаете вы. Всегда в ответе другой: он должен был сделать то или иное, и тогда не было бы никакого страдания. Нет, другие вовсе не отвечают за всё это. Ответственным являетесь вы, и пока вы сознательно не примете эту ответственность на себя, вы не изменитесь.

Изменение станет возможным, легко достижимым, в тот самый момент, когда вы осознаете, что вы ответственны за всё!

Если вы страдали, это был ваш выбор. Это и есть не что иное, как закон кармы: вы всецело ответственны за всё. Что бы ни случилось - страдание или счастье, преисподняя или небеса - что бы ни случилось, вы, в конечном счёте, всецело ответственны за это.

Именно в этом заключается закон кармы: на вас возлагается вся ответственность.

Но не бойтесь, не паникуйте от этого, потому что раз вся ответственность на вас, то внезапно откроется дверь свободы - поскольку, если вы являетесь причиной страданий, то вы можете изменить это...

Если причиной являются другие, то вы ничего не сможете изменить!

Тогда как вы сможете изменить это?

Пока весь мир не изменится, вы будете страдать. А способов изменить других не существует - тогда страдания не могут прекратиться. Но мы настолько пессимистичны, что даже такое прекрасное учение, как закон кармы, мы интерпретируем таким образом, что он не освобождает нас, а, скорее, ещё больше обременяет!

В Индии закон кармы известен в течение пяти тысяч лет или больше, но что мы делали? Мы не приняли ответственность на себя; мы возложили всю ответственность на закон кармы - что это случается вследствие действия закона кармы и что мы не в силах что-либо сделать; эта жизнь такова из-за наших прошлых жизней. Закон кармы должен был освободить вас.

Он давал вам полную свободу в отношении самого себя. Никто другой не может причинить вам страдание - в этом его откровение!

Если вы страдаете, вы сами породили это. Вы являетесь хозяином своей судьбы, и если вы желаете изменить её, вы можете немедленно изменить её, и жизнь станет другой.Но ваша позиция...

Однажды я слышал, как разговаривали два друга. Один был настоящим оптимистом, другой - настоящим пессимистом.
Даже оптимист был не очень счастлив в той ситуации.
Оптимист сказал: «Если этот экономический кризис будет продолжаться, если эта политическая катастрофа будет продолжаться, если мир останется таким, как есть, таким аморальным, то скоро мы станем нищими попрошайками».

Даже он не очень надеялся - оптимист.
Когда он сказал: «Мы станем нищими попрошайками», пессимист спросил: «У кого? У кого ты собираешься просить, если эти условия будут продолжаться?»

У вас есть ум, и вы всё время привносите его во всё другое. Вы, в действительности, изменяете качество всех учений и доктрин. Вы так легко наносите поражение Будде или Кришне, потому что вы всё искажаете; вы всё окрашиваете своим собственным образом. Вы полностью ответственны за то, чем вы являетесь, и за тот мир, в котором живёте.

Это ваше творение.

Если эта мысль глубоко войдёт в вас, вы можете всё изменить. Вы не должны страдать. Не выбирайте, будьте свидетелем, и блаженство случится с вами. Блаженство не является некоторым мёртвым состоянием.
Вокруг вас всё время будет продолжаться страдание.

Поэтому вопрос не в том, что случается с вами; вопрос в том, как вы это воспринимаете... Полный конечный смысл состоит в том, кем вы являетесь, а не в том, что случается вокруг вас.

Ошо

Ошо

Previous post Next post
Up