18.02.2007 начинается год красного (огненного) кабана по восточному календарю.
Вепрь (кабан) в индоиранской традиции
«Красный вепрь неба» (РВ II 33,7) - одно из воплощений божества Рудры, ведийского предшественника Шивы. В Ригведе ему посвящено три гимна.
Согласно «Шатапатха-брахмане», божество Праджапати, в индийской мифологии творец всего сущего, воплотившись в вепря, поднял на клыках землю из мирового океана (XIV 1,2,11).
Вараха («вепрь») относится к аватарам божества Вишну. Чтобы спасти землю, утопленную демоном Хираньякша в океане, Вишну воплотился в вепря, убил демона в поединке, длившемся тысячу лет, и поднял землю на своих клыках, утвердив её посреди океана.
В славянской мифологии вепрь связан с божеством Сварогом (Сварожичем). Согласно легенде, огромный вепрь выходил из моря. В литовской мифологии вепрь, пойманный Совием, представлен как зооморфное воплощение солнца. Со Сварогом генетически связан огненный дух Рарог, тот в свою очередь имеет связь с русским Рахом, а также с авестийским богом войны и победы Веретрагной, к инкарнациям которого относится вепрь.
Образ вепря был популярен у сармат. Ханьские историографы отмечают зависимость сармато-аланских племен Приаралья-Прикаспия от Кангюя. В первые века н.э. аланские племена приобрели господствующее положение в сарматском союзе племен, и, по сообщению Хоуханьшу, «владение Яньцай переименовалось в Аланью». Китайские наблюдатели свидетельствовали, что обычаи и одежда кангюйцев не отличаются от сармат. Основные центры Кангюя находились в средней части реки Сырдарья. Таковы же древние традиции Авесты, Махабхараты, пехлевийской Бундахишн и эпической Шахнамэ. С этой областью отождествляется страна рунических текстов Кангу Тарбан (VIII в.).
Керамическая фигурка кабана (X-XI вв.) с городища Куйрыктобе,
расположенного на территории Кангюя и государства Кангу Тарбан.
Отрарский оазис.