Из истории алкоголизма.
Геродот (I. 205-214) приводит сведения о том, как царь мидян Кир хитростью одержал победу над массагетами, споив их по совету лидийца Креза. Спаргапис, сын царицы массагетов Томирис, попал в плен. Очнувшись в плену от похмелья, он не вынес позора и покончил жизнь самоубийством. Томирис же со всем своим войском напала на персов. Почти все персидское войско пало на поле битвы, погиб и сам Кир. Томирис наполнила винный мех человеческой кровью, велела отыскать среди павших персов тело Кира и всунуть его голову в мех.
А. Бируни сообщает о Мине - одной из хорезмийских цариц или знатных женщин, которая, выйдя из дворца хмельная в одежде из шелка, упала на землю, заснула и умерла от холода. Мине был посвящен специальный праздник «Ним-х-б» (от Минач-ахиб - «ночь Мины»). У хорезмийцев этот праздник отмечался в 15-й день месяца Р-и-м-ж-д (десятый месяц года, первый месяц весны). С Миной-Анахитой (главной богиней среднеазиатского пантеона) отождествлялась жена Диониса - Ариадна. Литература и искусство свидетельствуют о широком распространении дионисийского движения. Не все верующие понимали глубину учения, и многие, очевидно, удовлетворялись доступностью мистицизма с его культом опьянения.
Тема старая как мир. К алкоголикам отношение негативное, но, в то же время, неоднозначное. Порой, именно алкоголики проявляют душевные качества. Правда, возникает подозрение: а вдруг за бутылку? «Истина в вине» - напитке или причине, источнике неблагоприятного?
![](http://pics.livejournal.com/gthorny/pic/00002kz5/s320x240)
Козлорогий демон из свиты Диониса.
Южный Казахстан. X-XI вв.
Фото известного автора ©.