Третий и последний день в Армении.
Прощаюсь с красивейшим озером Севан.
Это утро было чуть более тёплым, чем предыдущее.
Трасса, соединяющая Севан со столицей Армении - лучшая в стране, не идёт ни в какое сравнение с той, по которой я ехал в первый день через Дилижан. Поэтому я довольно быстро доскочил до одной из главных достопримечательностей страны - горы Арарат. Такой вот парадокс: главная достопримечательность и символ Армении, который находится в самом центре герба страны, располагается на территории другой страны - Турции.
Монастырь Хор Вирап на фоне величественного Арарата.
Монастырь VII века.
Внутренний двор монастыря.
Башенка.
Церковь Святой Богородицы была построена значительно позже - в XVII веке.
Подземелье, где 13 лет томился в заточении первый католикос всех армян Григорий Просветитель. Было это в III веке нашей эры.
Конечно же никак я не мог проехать мимо храма Гарни, который есть на всех открытках про Армению. Древний языческий храм дохристианской Армении, построенный в I веке до н.э. в древнегреческом стиле.
Вид храма конечно удивительный. Мне сложно было даже представить, что на территории бывшего СССР могло быть такое строение, более подходящее для Афин и окрестностей.
Предполагается, что внутри святилища раньше была фигура бога солнца Митры, которому и был посвящён этот храм.
Храм был разрушен во время очередного землетрясения в 1679 году, эпицентр которого был прямо здесь в селении Гарни. После этого храм очень долго кропотливо восстанавливали.
Прилегающая территория и смотровая площадка.
Тут тоже вовсю цвело.
Красота.
Ущелье реки Азат, вид на который открывается со смотровой площадки храма Гарни.
А это отдельная достопримечательность - так называемые базальтовые столбы. Это следы древних вулканических извержений. Подобные следы вулканической активности есть в разных странах мира, и позже в Исландии я увижу что-то подобное. Но тогда мне надо было решать, оставлять ли мне час запаса до самолёта или рискнуть рвануть вниз. Спросил местных - сказали, дорога очень плохая.
Но я всё же рванул. Погулял внизу и потрогал эти гранёные стержни.
Картина конечно впечатлила. Сложно представить, что это дело рук природы.
Вот такие заствышие потоки на скалах.
Это называют Симфонией Камней или Базальтовым Органом.
Где-то эти шестигранные стержни нависают прямо над головой.
Чтобы был понятен размер и масштаб, сел на один из стержней.
Потом я с трудом поднялся вверх из ущелья, паркетник с трудом, но всё же забрался. Я мысленно уже рисовал себе картины, что придётся бегать искать полноприводный джип или трактор и просить вытащить, но обошлось. Дорога в аэропорт Звартноц пролегала через Ереван. Я проехал через город без остановки и просто наугад щёлкнул один кадр. Огромное количество зданий в Ереване построено из розового вулканического туфа.
К счастью в аэропорт прибыл вовремя. На этой картине обратил внимание на базальтовые столбы, увиденные мной буквально за час до приезда в аэропорт. Минас Аветисян, как я понял, занимает в культуре Армении примерно такое же положение как Нико Пиросмани в культуре Грузии. Gyumri earthquake - другое название Спитакского землетрясения. Ленинакан, переименованный позже в Гюмри, также сильно пострадал 7 декабря 1988 года.