Музей Московский транспорт, 18.11.2016.

Jul 16, 2017 23:07

Одним типичным московским промозглым утром я бродил в районе Таганки и не нашёл ничего лучшего как зайти в музей ретро-автомобилей. Когда-то я посещал музей техники Вадима Задорожного. Меня тогда впечатлило, и я почему-то посчитал, что другой такой музей не может быть столь же крутым. Но, как оказалось, ошибался. Музей на Рогожском валу по автомобильной тематике оказался как минимум не хуже. Несколько ангаров с интереснейшими образцами. Ниже я собрал те, которые впечатлили меня больше всего.

ЗИС-8 или Фердинанд, как прозвали его герои "Места встречи изменить нельзя". Место легендарного спора Глеба Жеглова и Володи Шарапова. А ну и ещё тут пели "Вся команда цела, и машина пришла на честном слове и на одном крыле...".



Ford T - первый в мире автомобиль, выпускавшийся миллионными тиражами.



Сейчас у всех на слуху Tesla, гибридные автомобили и прочее. И мало кто знает, что электромобили выпускались аж в начале прошлого века. Вот этот образец Baker Electric Runabout - 1902 года выпуска.



А это наша разработка. Москвич 2335Е1-Электро с кучей аккумуляторов. Создан в конце 90-х и особого распространения не получил.



Avion Voisin C-11. Кто-нибудь вообще знает эту французскую марку?



Кадиллаки. Скандальные машины. Элементы вызова элиты всему остальному обществу. В 30-е годы на территорию дилерских салонов, где продавались эти машины, был запрещён вход представителям одной известной расы. И даже для всемирно известного боксёра Джо Луиса не было сделано исключения.



Panhard X77 Dynamic 140 - ещё один малоизвестный француз. И какой оригинальный дизайн. Плавные крылья, закрывающие колёса, три дворника на лобовом стекле. Интересно, как производился шиномонтаж для данных моделей.



Zundapp Janus из Германии. Вход спереди. Пассажиры на заднем сиденье едут спиной вперёд. Двигатель располагался между водителем и пассажирами сзади. Интересно, можно ли было докричаться до водителя об остановке.



Зеленоградский солнцемобиль Минисол. Развивал до 60 км/ч. Каково ему было в Москве с жалкими 114 солнечными днями в году.



А это Messerschmitt! После войны известному авиапроизводителю было запрещено делать самолёты, вот и развлекались они изготовлением таких трициклов.



Предел мечтаний Адама Козлевича Hispano-Suiza и паровозоподобный Delaunay-Bellville.



Если снова вернуться к творчеству Ильфа и Петрова и вспомнить, что мебельный мастер Гамбс каким-то стулом начинал коллекцию, то завод АЗЛК вот этим образцом завершил историю Москвича. Это Иван Калита.



Были потуги сделать Москвич мини-вэном и...



...Внедорожником.



А это Маруся. Ещё один краткосрочный всплеск на не очень плодородной отчественной почве автомобилестроения.

Москва, история, музеи, авто

Previous post Next post
Up