Автопутешествие "Баурсаки-2016", 10.06.-10.07.2016.

Mar 21, 2017 23:42

В июне и июле 2016 года я побывал, наверное, в самой запоминающейся поездке в своей жизни. И на этом месте должен был быть ровно 31 пост о каждом дне поездки, поскольку каждый день был особым и наполненным впечатлениями. Но всё, что было тогда, по свежим следам подробно записано в отдельном журнале baursaki2016.


Вкратце, выжимка из поездки.
1. Россия - удивительная по своей природе страна, и путешествие по ней позволяет понять, насколько же огромна и разнообразна её территория. И реально целой жизни не хватит, чтобы успеть увидеть хотя бы малую её часть.
2. 14 тысяч километров дорог до поездки реально казались экстримом: если разделить пробег на количество дней, получалось около 500 километров в день, а ведь ещё что-то и увидеть надо! В реальности всё оказалось не так уж и безумно тяжело. Множество дней в поездке удалось сделать вообще безавтомобильными, ну а в ряде случаев да, приходилось преодолевать более 1000 км в день. К примеру, в один световой день легли перегоны Красноярск - Иркутск и Иркутск - Красноярск (примерно 1200 км). Нельзя сказать, что это переносилось так уж легко, но и безумно выматывающими эти перегоны не были.
3. Главная цель поездки была побывать на озере Байкал с посещением загадочного шаманского острова Ольхон. Прицепом к этому шли остановки на Волге, Урале, Алтае и в Красноярске. В итоге, что поразило более всего, Алтай впечатлил в разы больше, чем Байкал. Знал бы раньше, что так произойдёт - вообще на Байкал можно было бы и не ехать вовсе, а провести эти дни ещё на Алтае. Надо сказать, что в планах было "срезать" часть маршрута по территории Монголии (которая теперь безвизовая). Но к моменту запланированной заброски туда было уже два пробитых колеса и всего одна целая запаска, которая скорее докатка. В таких условиях ехать через неизвестную страну с минимумом дорог (в привычном понимании этого слова) было бы безумием.
4. Красноярск и его окрестности - отличное место, достойное отдельного посещения (что мне, скажу, забегая вперёд, удалось осуществить двумя месяцами позже).
5. Самой большой проблемой в пути оказались ремонты дорог. Лакинск, Набережные Челны, Челябинск - во всех этих случаях было потеряно около 4 часов в стоячих наглухо пробках. К слову сказать, за Уралом качество дорог оказалось неожиданно лучше, чем в центральной и западной части страны.
6. Вторая проблема - двухполосность большинства дорог. Самый адский отрезок, который я и сейчас вспоминаю с ужасом - дорога Уфа - Челябинск. Бесконечная колонна фур и томительное ожидание, чтобы рельеф трассы (вверх-вниз, вправо-влево) позволил разглядеть, можно идти на обгон или нет, в те моменты, когда нет встречных.
7. Бензин есть вообще везде по пути, я совершенно напрасно набрал две канистры, которые так и остались лежать невостребованными.
8. Запаски в такой путь надо брать МИНИМУМ две. Причём это должны быть два полноценных колеса с дисками. И это в дополнение к ремкомплектам для полевой заклейки небольших пробоин на резине.
9. Энергетические напитки в пути лично на меня практически не действовали. Крепкий кофе - да, но только на час максимум.
10. Гостиничная инфраструктура по всему маршруту - вполне на уровне. Чистые удобные номера - в пределах 1-2 тысяч рублей в сутки, понятно, что в крупных городах типа Новосибирска - гораздо дороже, а Иркутск в этом плане - самый дорогой. Был крайне удивлён, что одна из самых уютных гостиниц оказалась в пункте вынужденной остановки - удмуртском городе Можга. Палатка и спальник, так же как и канистры, оказались невостребованными.
11. По силе впечатления увиденные природные достопримечательности я бы проранжировал так (по нисходящей): долина реки Чулышман (где как и в Норвегии мне не давала покоя мысль: нет, так не бывает, это неземной ландшафт), Телецкое озеро, окрестности села Чемал (Каракольские озера и озеро Манас), озеро Байкал с островом Ольхон, Красноярские столбы, каменная река Таганай, Кунгурская ледяная пещера.
12. ГАИ останавливали всего один раз (просто для проверки документов), два штрафа с камер.
13. Перед поездкой пугали не очень дружелюбным населением Республики Алтай. Надо признать, это и правда очень особый регион нашей страны, но никаких прецедентов, к счастью, в пути не случилось.
14. Перевал Кату-Ярык на Алтае - один из самых сложных моментов в дороге - увы, будучи на переднеприводном паркетнике, я преодолеть не смог. Помог местный житель на полноприводном джипе, который вытянул меня на тросе.
15. С едой, как и с бензином, в пути всё полный ок. Газовая горелка, как и канистры, как и спальник с палаткой, также оказалась невостребованной. Цены в придорожных кафе приемлемые, при этом ни разу не натыкался на плохую кухню. Особенный праздник - это конечно же байкальский омуль. Ну и отдельно: сибирский хариус.
16. Автосервис в пути также более-менее развит. В тех случаях, когда мне нужен был шиномонтаж, к счастью, он оказывался почти под боком.
17. Чем дальше на восток - тем большее удивление у местных вызывали цифры 750 в обозначении региона. Очень мало людей ездит у нас далеко на восток.
18. С погодой в целом повезло. Длинных затяжных дождей не было. А Иркутск встретил выматывающей 30-градусной жарой.
19. Купаться на Байкале в начале июля невозможно, вода около 14 градусов. Зато это идеальные условия для посещения мини-бань, установленные на Ольхоне прямо у воды. Напариваешься до невозможности дальше находиться в парилке и сразу пулей в холодную воду. Ощущения непередаваемые.
20. Люди везде попадались хорошие и гостеприимные, откровенных мудаков не встретил ни разу за весь месяц. Может, повезло.

Россия, культурные впечатления, дороги, поездки, авто

Previous post Next post
Up