Индия-2016. День 6. Карнатака: Гокарна и Мурдешвар. 10.01.2016.

Feb 11, 2016 00:57

В последний полный день своей поездки я решил отправиться в соседний штат под названием Карнатака, чтобы посмотреть, насколько он отличается от в общем-то не очень типичного для Индии штата Гоа. От Палолема до священного города Гокарны, места где родился Шива из уха коровы (собственно, Гокарна и есть в переводе ухо коровы), нужно было преодолеть около 100 километров. Немного, но движение в Индии непредсказуемое. Очень плотный траффик, дорога идёт мимо бесконечных деревень, где вдоль и поперёк ходят крестьяне с телегами, коровы, шныряют мотоциклисты, останавливаются, чтобы разгрузиться, грузовики... В общем зачастую средняя скорость движения получается около 30 км/ч. Поэтому ехать приходиться долго. Но таксист предложил мне ехать дальше, в Мурдешвар, где находится самая высокая в мире 37-метровая статуя Шивы. Но до неё ещё плюс 100 километров. А мне надо было вечером уже гарантированно прибыть обратно, причём дальше, к аэропорту. Чтобы переночевав, сразу с утра быть на коротком плече, учитывая, что рейс очень ранний - вылет в 7:30 утра. Но даже не это меня поразило. Я увидел у таксиста распечатку местных достопримечательностей, где отдельно значился древний город Хампи, бывшая столица Виджаянагарской империи, где чуть ли не каждый сантиметр земли занесён в список Юнеско. Так вот до этого Хампи от Палолема каких-то 350 километров и (по словам таксиста) 7-8 часов езды. Но меня поразило то, что он с лёгкостью предложил: а чего, давайте мол в Хампи рванём! Я начинаю считать: вот сейчас 10 утра, прибавляем пусть даже 7 часов. Получится 17:00, уже вечер. Один час светлого времени я застану, потом фиг с ним, ещё час в сумерках. Будет 19:00. Обратно по темноте будем ехать часов 8, то есть прибудем в лучшем случае в 3 часа ночи! Ответ таксиста был: как скажете, я готов! Я офигел. Ну я экстримщик, может быть, но не до такой степени. Короче, в Хампи потом как-нибудь, а сейчас к Уху Коровы!

Прибыл в Гокарну. Да, Карнатака точно совсем другое дело, нежели Гоа. Тут всё настоящее, пропитанное духом Индии.

Вот в этой фотке, как мне кажется Индия как она есть. Вход в храм Ганапати (или Ганеши, как чаще используется). Тут у входа какие-то пляжные туристы гладят телёнка. Тут же модный индус в белой рубашке общается по современному смартфону (кстати, не могу взять в толк, почему в Индии среди местных даже в самую сильную жару принято носить плотные джинсы и рубашку, желательно белую, обязательно с длинными рукавами, ну максимум подогнуть могут). Тут же местные женщины (возможно, служительницы храма) в ярких сари. Тут же здешняя молодёжь, кстати, среди парней принят вот такой тесный контакт, и вовсе это не проявление каких-то, скажем так, особых чувств. Ну и дополняет картину частично попавший в кадр тук-тук. Такая вот контрастная Гокарна.

Что-то сушится на верёвочке, не понял, что именно.

В Гокарне множество всевозможных лавок.

Ганеша, знак Ом и... другой знак, репутацию которого сильно подпортили в первой половине прошлого века одни европейские деятели.

Но здесь этот знак остался тем же, чем был и сто, и двести, и тысячу лет назад - символом жизни, света, щедрости и изобилия.

Свастика - ом - свастика - свастика - ом - свастика.

Огромная деревянная колесница Ратха Ятра. Её обычно наряжают к праздникам и катают по городу. И ей будто бы около 600 лет.

Ну и это тоже Индия. Узкие улочки и коровы, выискивающие вкусное на помойке.

Иду по улочкам.

И вот дошёл до озера Котитирха. Кажется, что это мелкий пруд. Но на самом деле озеро довольно глубокое, и каждый год много людей тонут здесь.

А спешат сюда по причине того, что озеро священное. Упоминается в Махабхарате. И вроде бы вода отсюда по легенде перенесена из священной реки Ганг. Поэтому омовение здесь снимает все грехи. Правда непонятно, стараются ли тут остаться после смерти в виде пепла, как прибывающие для этого к Гангу в Варанаси, который посчастливилось посетить два с половиной года назад.

В домах вокруг озера проживают потомственные брамины.

Дошёл до пляжа. И как-то не очень он мне показался. Грязный, неопрятный, народу много и почти все местные.

Следую дальше в глубины штата Карнатака. Это соляное производство. Технологи выпаривания морской воды.

Сколько раз видел подобное за короткую поездку в Индии.

Вот тут тоже такая иллюстрация современной Индии. Молодежь с модным смартфоном, девочка в сари с недовольным лицом, и все сидят в кузове какой-то колымаги.

Ворота Мурдешвара.

Мурдешвар - крайне невзрачная деревня. Но на небоьшом пятачке у моря собрано какое-то невиданное количество различных строений. Вот, к примеру, 70-метровая башня-гопурам о 20 этажах.

Самая высокая из подобных в Индии. Это надвратная башня, по сути вход в храмовый комплекс.

А это уже непосредственно сам вход в храмовый комплекс, тут дозированно пускают людей, но всё равно образуется толчея.

Типичное для индийских храмов оформление.

Здесь местные молятся. А там вон виднеется статуя Шивы - главная достопримечательность Мурдешвара.

К счастью в башне есть лифт, пусть платный - 10 рупий, но всё равно, не представляю, как бы поднимался эти два десятка этажей в условиях жары и духоты. Сверху открывается отличный вид.

Сверху хорошо видно, что сам по себе Мурдешвар просто никакой.

А это пляжная сторона Мурдешвара.

Не, ну на лодочке я прокатился уже вчера, хватит.

Ну и вот это самый видовый вид. Шива по сути бог-разрушитель в индуизме. Но всё равно ему поклоняются. Сейчас он спокойно сидит в позе лотоса, но раз в 4 миллиарда лет пускается в танец, уничтожающий весь мир.

Конечно очень любопытное место.

Демонический царь Ланки Равана передаёт святыню - Лингам (эээ... фаллический символ) Шивы его сыну Ганеше на хранение. Но тот не удержал. Положил на землю, после чего его уже нельзя было никак взять снова.

На территории комплекса столько всего, что просто глаза разбегаются.

Колесница Кришны.

Бог солнца Сурья.

Шива, принявший на голову воды священной реки Ганг.

Башня и храм.

И пляж напоследок... Пора скорее обратно!

башня, духовное, скульптура, пляж, дороги, Индия, поездки