На острове Фюн в Дании есть несколько интересных мест. К примеру, город Оденсе, где родился великий сказочник Ганс Христиан Андерсен. Но, будучи в крайне жёстких временных рамках, я предпочёл посетить памятник северного ренессанса замок XVI века Эгесков. И не пожалел! Думал провести тут пару часов и ехать дальше. Куда там! Пять часов нахождения в этом месте пролетели незаметно, и я бы ещё тут остался! Место просто прекрасное!
Павильон у входа на территорию замка. Время без скольких-то десять. Небольшая группка людей ждёт открытия.
Да, забыл сказать. По дороге из Нюборга в Эгесков я проезжал бескрайние поля каких-то жёлтых цветов.
И всё ломал голову, ну что же в таких количествах тут датчане могут сеять?
А потом дошло. Ну конечно же рапс! Источник биотоплива.
Но вернёмся к замку. Утренний час, вход только-только открыли. Что даёт возможность сделать фото достопримечательности совсем без туристов.
Рядом с замком тоже очень красиво.
Уточки ныряют за каким-то кормом.
Тут же рядом и павлины бродят.
Отошёл немного назад и в сторону, где с возвышенности можно поймать удачный ракурс.
В парке у замка куча всяких разнообразных развлечений. Вот типа почувствуй себя белкой.
А это такие заезды на деревянных болидах.
Посмотреть можно много всего. Вот реконструкция старой повозки. Кажется, это называется ландо. А там дальше под крышей...
Датский изобретатель Йорген Скафте Расмуссен со своими немецкими друзьями экспериментировал над тем, чтобы совместить велосипед с компактным движком. Вот такая модель появилась в продаже в 1919 году. А позднее Расмуссен зарегестрировал компанию DKW, специализирующуюся на производстве мотоциклов.
Тут целый музей старой автотехники.
Машинки соседствуют со средствами воздухоплавания.
Два однобуквенных Форда: A и T. Герои старых гангстерских фильмов про Америку времён Великой депрессии.
Знаменитый Thunderbird. Модель 1957 года.
Вообще авмериканские авто 50-х годов - это апофеоз брутальности в автомире. Вот Buick Century 1955 года. Ну просто зверюга какой-то.
Целые длинные ряды машин. Вспомнился наш замечательный
музей Вадима Задорожного.
Кому-то пришла в голову идея сделать и такой велосипед.
Тут прям с аналогом гоу-про.
Такой вот Харлей американцы выпускали уже в 1923 году.
Вышел из павильонов и продолжил прогулку по территории, окружающей замок. Проходы и тропинки оформлены очень живописно.
Весенняя аллея.
Лужайка с геометрическими кустами, цветами и каким-то непонятным золотым яйцом.
Сделав круг, снова вернулся к замку.
И зашёл внутрь. Там типичные атрибуты, присущие всем замкам.
Ну как обойтись без потолка с перекладинами, картины с всадником во всю стену и конечно же рыцарских доспехов?
В одной из комнат любовно до мелочей восстановлен интерьер.
И повсюду эти охотничьи трофеи.
А вот на чердаке оказалась очень необычная экспозиция.
Машинки, паровозики, самолётики. Всё в прозрачных колпаках с подсветкой.
Можно выглянуть в окно, чтобы снова увидеть знакомую лужайку с яйцом.
А это самая верхотура.
Тут же под потолком городок в миниатюре. С железной дорогой, понятное дело.
Кухня с медной посудой.
Ещё один вид сверху.
С огромным удовольствием провёл эти часы, пролетевшие как минуты, в замке Эгесков. Не омрачала даже реальная перспектива опоздать на заселение в отель на другом конце острова, куда надо было торопиться.