Немeцкий музeй достижeний естeственных наук и тeхники. Мюнхен, 05.01.2015.

Feb 13, 2015 23:48

Вообще в поездках посещение музеев занимает у меня одно из последних мест среди приоритетов. Каждый раз мне кажется, что это невероятная потеря времени. И гораздо лучше потратить это время, ознакомившись с внешним видом города, постараться уловить его атмосферу, прочувствовать дух... А ходить среди музейных стен и смотреть на замершие во времени экспонаты - это как-то не особо захватывает. Ну и вдобавок при этом почти ничего не теряешь. Не получилось в этот раз - да нет проблем, музей никуда не денется, в следующий раз точно получится. Поэтому, несмотря на визиты соответствующих городов, я не был ни в парижском Лувре, ни в мадридском Прадо, ни в лондонском Тауэре, ни в венецианском Дворце дожей. В лиссабонский национальный музей старинного искусства я всё же хотел попасть, но, будто бы в отместку за моё музейное равнодушие, мне не повезло: именно в тот день 1 мая он не работал.
Но были всё же прекрасные примеры, когда я, наплевав на свои антимузейные принципы, сходил и получил чистый кайф. Так было, к примеру, в Гамбурге во время посещения морского музея. И ещё в маленьком также немецком городке Зуле в оружейном музее.

Но все музеи, пожалуй, переплюнул немецкий музей. Я давно не испытывал такого неописуемого восторга. Музей настолько клёвый, что невозможно ни рассказать, ни показать. Только увидеть. Вход в музей за этой аркой.



Кайф начинается сразу, ещё до входа. Вот реальная, снятая с одной их ГЭС на Дунае, тубина осевого типа.



Вообще музей представляет из себя три огромных ангара. Всё разнесено по тематике. Есть про электроэнергию, есть про добычу ископаемых... Но я за три часа успел посмотреть только про мореплавание и авиацию. А вообще, как мне показалось, тут нужно минимум пару дней, чтобы в быстром режиме ознакомиться со всем. А если пытаться вникнуть - неделю минимум. Вот обычная венецианская гондола.



Ангольская вязаная лодка бимба.



Кажется, что-то южноамериканское.



Один из несомненных хитов музея - первая немецкая 42-метровая подводная лодка U1. Спущена на воду в 1906 году. В музее представлена в разрезе.



Отсек для отдыха.



По всей видимости аккумуляторы. И дальше торпедный отсек. Одна из торпед в натуральную величину.



Один из первых скафандров для глубоководного погружения.



Есть в музее несколько мест для национальной гордости. Вот, к примеру, советское исследовательское судно "Витязь" 21 августа 1957 года с помощью эхолота определило точную глубину Марианской впадины.



Смотрю дальше. Вот воссозданная каюта первого класса круизного лайнера начала XX века. Видимо, и на Титанике было примерно так же.



Теперь авиация. Реактивный авиадвигатель. Аж дух захватывает.



Первый в мире военный турбореактивный самолёт истребитель и одновременно бомбардировщик Мессершмитт Me.262. Собран был уже весной 1941 года, но крайне долго не поступал в распоряжение люфтваффе. А всё потому что немцы хотели довести его до ума, плюс он был крайне дорогой и по стоимости значительно уступал своему винтовому собрату...



...Мессершмитт Bf.109, который стал самым массовым самолётом Второй Мировой войны, уступая лишь советскому штурмовику Ил-2.



Это уже не самолёт, а один из представленных в музее вертолётов внутри. Кажется, какой-то из Сикорских.



Общий вид на экспозицию в авиационном ангаре. Надо сказать, что это лишь очень малая часть. Процентов 15 от всего.



Можно почувствовать себя первым пилотом.



Попробовать прочувствовать динамику управления самолётом.



Можно зайти в один из первых пассажирских лайнеров в мире Boeing 707.



А вот и ещё один из предметов для гордости.



Это уже космическая тематика. Алексей Архипович Леонов - первый человек в космосе. Забавно, что при переводе с немецкого на английский русское слово WOSCHOD превратилось в другое русское слово VOSTOK.



Первая в мире баллистическая ракета дальнего действия V-2 (Фау-2). Гитлеровцы начали боевое применение этой ракеты лишь в сентябре 1944 года, и от неё успели пострадать только такие города как Лондон (в основном), Париж (первое применение) и Антверпен (наибольшее количество жертв). Страдало в основном мирное население. Пропагандистский эффект оказался практически на нуле.



Что-то подобное под именем летатлин я видел совсем недавно в Музее ВВС в Монино.

авиа, море, музеи, Германия, поездки

Previous post Next post
Up