Любой рейс на восток за уральские горы - это гарантированная ночная поездка, и в связи с тем, что летишь навстречу рассвету, эта самая ночь сжимается раза в два. Вот и в этот раз вылет буквально на вечерней заре и уже через три с небольшим часа нестойкую дрёму пробивает яркий рассвет. Выглядит правда это очень красиво. Еще спустя час посадка в Новокузнецке.
А по прибытии было уже совсем светло. Утро в разгаре. Вот он Кузбасс.
В Новокузнецке я впервые столкнулся с проблемой выбраться из аэропорта. Площадь перед аэропортом живёт только пару часов в сутки, когда одновременно прибывают несколько московских рейсов, потом всё вымирает. Таксисты разъезжаются. Я остался поспать пару часов, а когда вышел к остановке, выяснил, что автобус ушёл пять минут назад. Следующий будет через час. А таксистов надо вызванивать, и при заказе им придётся уже ехать из города минут 40 до аэропорта. Люди посоветовали пройти мне с километр до прокопьевской трассы и вроде бы там ещё автобусы есть. И тут неожиданно из-за поворота выруливает автобус! Оказывается, на моё счастье он опоздал на 5 минут. Через 40 минут я уже был в центре города, где вовсю шёл праздник, посвящённый Победе. Сразу настроение улучшилось.
Красота!
Вот тут я прифигел, мягко говоря.
И тут ещё. Помимо разного рода снеди предлагаются изыскания на тему глобальной геополитики.
Город Новокузнецк находится в котловине. С ближайших пригорков открывается индустриальная панорама города.
Очень любопытна восстановленная Кузнецкая крепость.
Музей внутри крепости довольно-таки неплох. Вот кости мамонта.
Интересная информация.
Местные жители. Босх отдыхает.
Схема крепости.
Многие знают про покорение Сибири, но мало кто знает из обывателей про то, что для защиты присоединённых земель строились масштабные укреплённые линии обороны с крепостями.
Мортира XIX века. Ну чем не миномёт?
Чашечки-стаканчики-лафитнички.
Кузбасс показался мне очень интересным местом в плане природы. Большое количество лесов в округе.
У ж/д вокзала стоит паровоз серии Л.
Л-3393. По коду можно узнать, что построен он был в 1994 году на Ворошиловградском (теперь это Луганск) паровозном заводе.
Город встречал меня рассветом, а провожал закатом. Собираюсь садиться в поезд.