В Питере каждый год бываю ну наверное раз семь-восемь точно. За последние лет пять уж точно не счесть поездок в город на Неве. Но при этом в Эрмитаже в последний раз был, страшно сказать, почти 23 года назад! С того времени в памяти отразились эти 17 лет, которые нужно потратить, чтобы посмотреть все экспонаты без исключения. И каждый раз, подходя к Дворцовой площади, меня эти 17 лет уверенно разворачивали куда-нибудь, но только не ко входу в Зимний дворец. Ну не могу я физически долго бродить по музеям. В этот раз решил сам себя обмануть, и придумать себе идею отвлечься от многообразия экспозиций и просто тупо пройти по залам, останавливаясь только у тех вещей, которые зацепят. В итоге я потратил 4,5 часа. Прошел, как мне показалось по всем залам, кроме галереи драгоценностей. Хотя позже мне сказали, что вот в зале Кандинского я не был. Ну значит в следующий раз.
Внутри Зимнего дворца стоит посмотреть не только интерьер, но и вид из окна. Суббота, время без малого одиннадцать утра. Народу на площади пока довольно мало.
Еще один вид из окна. Только уже внутренний дворик. На мой вопрос сотруднице музея, можно ли выйти в этот сад, на меня посмотрели как на идиота и ответили: конечно нет! Странно, почему конечно?
Далее под катом экспонаты, которые меня впечатлили. Кстати, в музее сделал для себя несколько открытий. К примеру, понял, что вот Рубенс - это совсем не мое и совсем мимо меня. Или Тициан, к примеру.
Винсент Ван Гог "Белый дом ночью", 1890. Написана буквально за месяц до смерти.
Клод Моне "Сад в Бордигере, утро", 1884.
Эта картина позабавила. Вообще выглядит как неудачная фотография. Человек слева наполовину обрезан, люди на переднем плане тоже обрезаны снизу, одну девочку закрывают зонтиком, другая сливается с собакой. Жаль еще горизонт не завален! Но при это картина клевая!!! Это Эдгар Дега "Площадь Согласия", 1876.
Ну а это без сомнения хитяра всего музея на все времена! Рембрандт "Возвращение блудного сына", 1666-1669. Абсолютнейший шедевр!
Вроде бы ничего особенного, но зацепило. Франс Снейдерс "Рыбная лавка", 1620.
Вокруг этого шедевра народу всегда больше, чем где бы то ни было. Леонардо да Винчи "Мадонна с младенцем (Мадонна Литта)", 1490-1491.
Дождаться пока народ схлынет, чтобы сфотографировать поближе, непросто.
Тоже шедевр, но совсем из другого времени. Анри Матисс "Танец", 1910.
Снова Ван Гог. "Куст", 1889.
Пабло Пикассо "Две сестры (Свидание)", 1902.
Еще Пикассо. "Голова женщины (Портрет Жевеньевы)", 1902-1903.
От картин к мебели. Вот такой гарнитур сделан был китайцами в XVIII веке из корней цитрусового дерева.
Тоже дерево, палисандр. Моголы, XVIII век.
Я даже представить себе не мог, что в Эрмитаже на всеобщее обозрение вот так просто выставлена египетская мумия.
Также один из хитов музея - огромная Большая Колыванская ваза или Царица ваз, сделанная из огромной монолитной глыбы яшмы. Высотой больше человеческого роста и весом 19 тонн. Ее привезли в Питер из Алтайского края почти 200 лет назад.
Кстати, насчет ваз. Немного удивило, что такие экспонаты возрастом более 2 тысяч лет стоят себе спокойно открыто на постаментах. А вдруг пьяный или шизик какой-нибудь? Ну или просто неловкий человек?
Но вот эту вазу, видимо из-за ее особой ценности, накрыли колпаком.
Раз Питер, значит обязательно должны быть львы! Этот экспонат античной эпохи откопали в Крыму недалеко от Керчи.