Индия и Непал. Общие впечатления.

Jun 28, 2013 00:38

Для начала о транспорте.
Меня эта тема тревожила больше всего, даже больше вопросов безопасности пропитания. Меньше всего вопросов оказалось к авиасообщению. Приятнейшим образом удивлен. Все увиденные аэропорты - современные (исключение - Катманду, там реально совок). Самолеты (по крайней мере Air India) - новейшие, как будто вчера со стапелей. Все рейсы были выполнены вовремя, никаких задержек. Обслуживание на борту - выше всяких похвал. Единственное, что раздражало - это многочисленные проверки в аэропортах до вылета и по прилету. Ну и это странное правило прохода в аэропорт только по электронному билету.
Поезда - жесть. И это мягко сказано. Поезд Варанаси-Агра, именуемый как экспресс, вагон 2А (а более высокого класса в поезде просто не было) - это реально советский плацкарт. Только с занавеской, отделяющей от боковушек. Постельное белье - такое ощущение, что было предоставлено еще со времен Рабиндраната Тагора. Дырявое по всей длине, но, вероятно, чистое (по крайней мере, хотелось на это надеяться). Опоздания поездов - явление абсолютно рядовое. Поезд в Агру опоздал на 40 минут, и, как я понял, мне еще повезло. Настоящая жесть возникла при попытке сесть на поезд из Агры в Дели. У меня было целых два билета, благо они очень недорогие. Чтобы подстраховаться - не успел на один, так сяду на другой. В итоге не сел ни на первый, ни на второй. Картина была примерно одинаковая. Подходит поезд, весь состоящий из вагонов третьего класса, с открытыми дверьми (вернее, отсутствующими) и продувными щелями по всей длине и высоте. Из вагона на ходу выпрыгивают пассажиры, затем внутрь так же на ходу запрыгивают другие пассажиры. Поезд при этом практически не останавливается. Вагонов второго класса не было ни в первом, ни во втором случае. После провала второй попытки (прыгать в открытый переполненный вагон, больше напоминающий скотовозку как-то не хотелось) пришлось идти к чиновникам станции, которые на ужаснейшем, абсолютно непонятном, английском объясняли, что типа сам виноват, не увидел свой вагон, а он был. Не было!!! - брошено в ответ. Нет, было! После бессмысленных препирательств господин чиновник пообещал позвонить на следующую станцию по ходу движения поезда и уточнить по наличию вагона. Мне даже смешно сделалось. Я так и представил себе: чиновник звонит куда-то, общается на хинди: курдым-пур-жур-пакаш, после чего радостно объявляет: на следующей станции вагон обнаружен! Я не стал ждать продолжения этой комедии и пошел ловить такси.
Такси в Индии, что при вокзалах, что при аэропортах - точно такая же мафия, как и в России. Вокруг водителей суетятся какие-то шустрилы, которые тут же тянут в сторону, хватают сумку, чтобы типа донести до машины. На вопрос, сколько до Дели??? - ловко уклоняются. Начинают с одной суммы, ты плюешь на них, идешь к офицалам, смотришь ценник. Таксист мгновенно догоняет, говорит: ок, цена официальная! Потом вдруг выясняется, что нужно еще учесть плату за дороги... Короче, разводка самая настоящая. После того, как правдами и неправдами удалось сбить ценник и уравнять его с официальным, таксист поехал. Преодолеть предстояло около 200 км. Покружив по оживленным (к тому времени наступало уже обеденное время) улицам Агры, таксист выскочил на прекраснейшее по качеству дороги шоссе. По три полосы в каждую сторону, с бетонным разделителем - мало где в России есть такое удовольствие. Через час после выезда на хайвэй с таксистом началось делаться что-то неладное. Он принялся активно клевать носом. Машина в этот момент стала терять полосу, что вызывало громкие сигналы машин, двигающихся параллельным курсом. Водитель вздрагивал, выравнивал машину и через пару минут снова начинал выписывать носом спирали в воздухе. В какой-то особо экстремальный момент таксисту было настойчиво предложено остановиться и поспать (ибо жизнь дороже). После недолгих робких возражений таксист согласился, мы доехали до заправки с кафе, где водителю было сказано выспасться. По истечении 40 минут пития чая с индийскими сладостями взору снова предстал улыбающийся таксист: я лицо холодной водой умыл, все в порядке, можно ехать!
По дороге встречались такие знаки. Видимо, чтоб не забывали, какое направление движения существует в Индии.



Почти у самого въезда в Дели пронеслись мимо действующей трассы Формулы-1.



О гостиницах.
В Катманду был реально дворец. Большая просторная комната, окна в тропический сад, резные деревянные колонны, витражи... В лучших условиях я еще не жил. Минус был только в том, что все допуслуги (включая кружку пива в баре) стоили просто космос даже по московским масштабам, не говоря уже о местных ценах. К примеру, порция непальских пельменей момо на улице стоит 40 непальских рупий, а в ресторане отеля - 700!



В Варанаси с отелем было гораздо хуже. Очень тесная комната без окон. Дурной кондиционер, работающий в двух режимах: или суровая зима с вьюгой, или в выключенном состоянии. И малоадекватный персонал. Наверное, не повезло.
Еда.
Непал - однозначно, момо. Это потрясающе вкусно. Точно не пельмени. Гораздо ближе к хинкали, но все равно другой вкус.
Индия - ласси, кисломолочный напиток, либо сам по себе, либо с наполнителями банан и манго. О-о-очень вкусно! Самосы (типа пирожков) - вкусно, но ничего особенного. Курица карри - тоже без восторга. Кокосовый сок - вообще не понял. Говорят, нужно было попробовать тростниковый сок, но не рискнул, когда увидел адскую машину по выдавливанию этого сока.
Что еще запомнилось.
Из отрицательного. Прежде всего просто чудовищное состояние с замусоренностью. Что в Катманду, что в индийских городах было ужасно грязно. Многие, кто побывал в Индии, советовали мне поменьше обращать внимания на данное обстоятельство, но как же на это можно не обращать внимания?? Речки, особенно небольшие - это зловонные потоки нечистот в окружении мусорных куч, на которых питаются коровы. Второе по тому, что не понравилось - это место белого человека в умах индийцев. Понимание довольно простое: белый = деньги. Значит можно пытаться что-то впарить, продать ненужную услугу, наконец, просто попросить. Сначала это выглядит как экзотика, потом напрягает, потом дико раздражает. На набережной в Варанаси какой-то умник пытался неожиданно нарисовать мне красную точку на лбу, приходилось уворачиваться и даже отбегать в сторону. Понятно, что типа нарисовал - значит заслужил чуть-чуть денег. В Агре у Тадж-Махала еще один предприимчивый товарисч "продавал" удачные ракурсы съемок. Это уж вообще убило! И даже в день (вернее, ночь) вылета в аэропорту Дели в туалете уборщик выдавливал жидкое мыло для меня, приносил салфетку в надежде на небольшое вознаграждение. Я не могу высказать, как же это достало! А еще был феерический мальчик, продающий какую-то сувенирку про Тадж-Махал. Один раз услышав "нет, не надо", он не успокоился и бегал за мной еще минут пятнадцать, каждый раз чуть-чуть сбивая цену. И его даже не остановили слова: "не надо, даже бесплатно". Еще из отрицательного - погода. Безумная духота. Под конец зарядили ливни, начался сезон дождей, и скоро центральную часть Индии постигло сильнейшее наводнение. В общем, вовремя ноги унес.
Из положительного. При всех проблемах с попрошайничеством менталитет жителей - исключительно положительный. Никто не ругается. Все, хоть и без денег, но без привычной, как у соотечественников, "древнерусской тоски" в глазах. В Индии верующие - абсолютно все. Каждый помнит про карму. Поэтому карманные и прочие кражи практически исключены. Ну и конечно же своя особая атмосфера там царит. Пять дней крайне мало, чтобы ее прочувствовать, но, надеюсь, немного зацепить мне все же удалось.
Если говорить о месте, где мне было лучше всего - это Нагаркот в Непале. Чистый воздух, горы, потрясающий горный чай и очень много тишины, которой хотелось упиваться.

авиа, Непал, дороги, отели, поездки, авто, ж/д, мнение, испытано на себе, Индия

Previous post Next post
Up