В сегодняшнем посте мы попробуем посмотреть на автогонки немного с другой стороны… Отбросим на минутку мысли о треках, покрышках и передаточных числах, а заодно и попробуем развеять плотный туман дремучих стереотипов по поводу взаимоотношений девушек и автомобилей. К слову, на ниве народного фольклора, «обличающего» неумение женщины профессионально водить машину, наша страна могла бы взять подиум, а то и первое место :) А реальность, в свою очередь, выглядит иначе…Как говорил Генри Форд, «считайте, что вы не можете, считайте, что вы можете, - в любом случае вы правы». И девушки дали ответ - «можем» и оказались правы! :)
История автоспорта насчитывает сотни женщин-пилотов, доказавших свое умение за рулем. С момента зарождения соревнований, девушки активно принимают участие в гонках. К слову, как-то смогли они обойтись в начале ХХ века без помощи всяких Арбатовых и Дворкин, заняв достойное место за рулем и на подиумах.
Первой женщиной в автогонках считается парижанка Мэри Март Дезенж, более известная под псевдонимом Камилл дю Гас.
В 1901 году она приняла участие в гонке «Париж-Берлин». Штурманом пилотессы стал ее муж, Жюль Креспин. Камилл стала единственной женщиной из 154 участников, и тем не менее смогла финишировать 32-й. Современники прозвали ее «Валькирия механики».
Куда больших успехов в автогонках сумела добиться чешка Элишка Юнкова спустя два десятилетия. Настоящие имя и фамилия Элишки - Альжбета Поспишилова, а Юнковой она стала после того, как вышла замуж за Винсента Юнека. В 1924 году она одержала свою первую победу на гонке Лашотин-Тремосна, став национальной знаменитостью. В 1925 году она вновь победила, и вскоре уже конкурировала с лучшими пилотами того времени.
В 1926 году Элишка выиграла гонку по скоростному подъему на холм Клаусенпасс, а затем одержала победу на Гран-при Нюрбургринга. Благодаря этим победам она получила большую известность в Европе, а пресса дала ей прозвище «Королева руля». В 1928 году на знаменитой сицилийской гонке Тарга-Флорио она опередила таких пилотов, как Луиджи Фаджиоли, Рене Дрейфус, Эрнесто Мазерати и Тацио Нуволари, и лишь на последнем круге упустила победу из-за неполадок машины. И только трагическая гибель мужа, разбившегося на треке в Нюрбургринге заставила «Королеву руля» оставить гонки. Слишком тяжела была эта утрата.
Так начался ХХ век, показав, что автоспорт - не Terra Incognita. Сколько еще было славных имен: Жильберт Тирьон, Пэт Мосс, Мария Тереза де Филипис, выступавшая на Формуле 1 как и Лелла Ломбарди и Мишель Мутон.
В Российской Империи сильнейшей представительницей слабого пола была госпожа Римская-Корсакова, лихо управлявшая полуторатонным «Мерседесом». В многочисленных соревнованиях на регулярность хода, как тогда называли ралли, она составляла достойную конкуренцию мужчинам. В советское время (50 - 60-е гг.) все восхищались мотогонщицами Ириной Азулиной и Ниной Михеевой-Сусловой. Девушки одинаково успешно выступали и в кроссах, и на «кольце», и в ипподромных гонках - 14 и 9 чемпионских титулов СССР соответственно! В автоспорте самыми результативными оказались Илона Алишаускене и Рута Крикштампонене: в 1988-м они стали мастерами спорта СССР.
На американском континенте, где огромную популярность имеют заезды драгстеров, NASCAR и Indycar гремели такие имена как Ширли Мальдони, Даника Патрик, Милка Дуно и Сара Фишер.
В заключение публикуем подборку фотографий пилотесс-красавиц нашей любимой молодой команды Matech Competition Наташи Гашан, Синди Аллеман и Рахель Фрей.
Использованы материалы:
Приложение Lenta.ru Auto (
http://auto.lenta.ru/articles/2010/05/01/womanracer/)
Авто Индекс (
http://www.autoindex.ru/reviews/zjenshshiny-gonshshicyFacebook Matech GT1 (
http://www.facebook.com/album.php?aid=18638&id=110517815628257&op=6#!/pages/Matech-GT1/110517815628257?v=wall)