Чемпионат FIA GT1 (FIA GT1 World Championship) это Чемпионат Мира по гонкам автомобилей класса Гран Туризмо, проводимый Stéphane Ratel Organisation (SRO) под эгидой Международной автомобильной Федерации (FIA
( Read more... )
Небольшое уточнение по истории. На самом деле, корни FIA GT - в полулюбительском чемпионате BPR Global GT Series, организатором которой было общество BPR, названное по первым буквам фамилий руководителей - Юргена Барта, Патрика Петера и Стефана Рателя. В этом чемпионате ездили богатые люди (например, банкир Томас Бшер), которые нанимали себе в пару профессиональных пилотов. Очень приятной особенностью серии были достаточно небольшие бюджеты команд. Кстати, спонсором одной из команд был футбольный клуб Newcastle United. Вот откуда растут ноги у Formula Superleague! По сути, это был единственный чемпионат по гонкам на выносливость в те годы (т. к. в 1992 году ФИА прикрыла чемпионат спортпрототипов за то, что он начал составлять конкуренцию Ф-1), не считая американской серии IMSA. В этих двух чемпионатах и ездили команды, участвующие в Ле-Мане. Там побеждал McLaren F1, там же дебютировал сверхбыстрый Porsche 911 GT1 и почти сразу же был награждён рестриктором очень маленького диаметра, т. к. по техническим характеристикам он опережал всех остальных на голову. И это несмотря на то, что один из организаторов получал зарплату в Porsche! Кстати, парни из Цуффенхаузена очень забавно на это отреагировали - на боковых пластинах антикрыла появилась картинка с забавным человечком, разводящим руками, и надписью "Sorry, handicaped". :) Если не ошибаюсь, эта серия была первой мировой гоночной серией, приехавшей в Китай (на автодром Чжухай - к которому, кстати, было гораздо меньше претензий, чем к Шанхаю). В 1997 году ФИА взяла руководство в свои руки, и многие полагали, что ситуация сразу же серьёзно ухудшилась. Выросли бюджеты, стали приходить заводские команды, включая Mercedes. И если титул в 1997 году Мерседес выиграл у частной команды только за счёт точно, что Шнайдер ехал в двух экипажах в одной или нескольких гонках, то дальше с заводами соревноваться стало бесполезно (почему сейчас заводские команды и запрещены).
Дмитрий, спасибо за уточнение и доп.инфу! Это конечно целый мир, энциклопедии не хватит, чтобы описать все события :) Но разбираться в нем офигенно интересно :) чем и пытаемся заниматься, когда есть время.
Приезжайте на DTM, если есть время. Увидите другой формат гонок, с Давидом познакомитесь. ;) Кстати, если есть интерес к тому, что происходило в гонках в 80-90, крайне рекомендую поискать в библиотеке подшивку журнала "АМС-Автомотоспорт" - более ёмкого и грамотного издания про автоспорт в целом я не видел. Там в очень небольшой журнал умудрялись вмещать очень большой объём информации. Плюс старая журналисткая школа. Этот журнал издавался почти все девяностые - до 1998 года.
Дмитрий, спасибо за приглашение! Было бы здорово посетить. А на каком ресурсе лучше подробнее узнать про DTM (график соревнований и тд)? Журнал попробую найти. Действительно интересно, тем более вот так ретроспективно посмотреть. А есть ли инфа, почему его перестали выпускать?
Алекс, в первую очередь, это официальный сайт - www.dtm.com. Плюс на русском языке очень интересно пишет в своём блоге Сергей Беднарук, который ещё и комментирует трансляции DTM на АвтоПлюсе. Адрес его блога: www.bednaruk.wordpress.com. А по поводу календаря - могу переслать тот, которым я пользуюсь - там все основные гоночные серии Европы представлены. Электронный адрес на livejournal.com, указанный в инфо, работает? АМС перестали выпускать из-за того, что начался экономический кризис. Февральский номер 1998 года вышел, а потом всё.
На самом деле, корни FIA GT - в полулюбительском чемпионате BPR Global GT Series, организатором которой было общество BPR, названное по первым буквам фамилий руководителей - Юргена Барта, Патрика Петера и Стефана Рателя. В этом чемпионате ездили богатые люди (например, банкир Томас Бшер), которые нанимали себе в пару профессиональных пилотов. Очень приятной особенностью серии были достаточно небольшие бюджеты команд. Кстати, спонсором одной из команд был футбольный клуб Newcastle United. Вот откуда растут ноги у Formula Superleague!
По сути, это был единственный чемпионат по гонкам на выносливость в те годы (т. к. в 1992 году ФИА прикрыла чемпионат спортпрототипов за то, что он начал составлять конкуренцию Ф-1), не считая американской серии IMSA. В этих двух чемпионатах и ездили команды, участвующие в Ле-Мане. Там побеждал McLaren F1, там же дебютировал сверхбыстрый Porsche 911 GT1 и почти сразу же был награждён рестриктором очень маленького диаметра, т. к. по техническим характеристикам он опережал всех остальных на голову. И это несмотря на то, что один из организаторов получал зарплату в Porsche! Кстати, парни из Цуффенхаузена очень забавно на это отреагировали - на боковых пластинах антикрыла появилась картинка с забавным человечком, разводящим руками, и надписью "Sorry, handicaped". :) Если не ошибаюсь, эта серия была первой мировой гоночной серией, приехавшей в Китай (на автодром Чжухай - к которому, кстати, было гораздо меньше претензий, чем к Шанхаю).
В 1997 году ФИА взяла руководство в свои руки, и многие полагали, что ситуация сразу же серьёзно ухудшилась. Выросли бюджеты, стали приходить заводские команды, включая Mercedes. И если титул в 1997 году Мерседес выиграл у частной команды только за счёт точно, что Шнайдер ехал в двух экипажах в одной или нескольких гонках, то дальше с заводами соревноваться стало бесполезно (почему сейчас заводские команды и запрещены).
Reply
Reply
Кстати, если есть интерес к тому, что происходило в гонках в 80-90, крайне рекомендую поискать в библиотеке подшивку журнала "АМС-Автомотоспорт" - более ёмкого и грамотного издания про автоспорт в целом я не видел. Там в очень небольшой журнал умудрялись вмещать очень большой объём информации. Плюс старая журналисткая школа. Этот журнал издавался почти все девяностые - до 1998 года.
Reply
Журнал попробую найти. Действительно интересно, тем более вот так ретроспективно посмотреть. А есть ли инфа, почему его перестали выпускать?
Reply
А по поводу календаря - могу переслать тот, которым я пользуюсь - там все основные гоночные серии Европы представлены. Электронный адрес на livejournal.com, указанный в инфо, работает?
АМС перестали выпускать из-за того, что начался экономический кризис. Февральский номер 1998 года вышел, а потом всё.
Reply
Leave a comment