Спидометр давно уже показывает цифру, кратную 20 000 км? Тогда, присмотритесь к своему автомобилю. Явление повышения расхода масла и дыма неадекватно синего цвета из выхлопной трубы каждому автолюбителю дает знать, что маслосъемные колпачки отслужили свое и нуждаются в замене.
Сделанные из прочной, эластичной резины, они со временем теряют свои основные способности и начинают пропускать большее количество масла, чем того требует двигатель. Для проверки работы колпачков необходимо прогреть двигатель и резко бросить газ, если после этого дым усилился, то «диагноз поставлен правильно». Замена маслосъемных колпачков дело не простое, но проявив сноровку - это можно сделать и своими руками, если под руками будет сжатый воздух и необходимый комплект инструментов, среди которых обязательно должны быть съемник сухарей клапанов и магнитная длинная отвертка или гибкий щуп.Итак, необходимо снять распределительный вал, тарельчатые толкатели и выкрутить свечи зажигания. Сжатый воздух направляется в отверстие свечи нужного цилиндра. Далее, расухаривание - демонтаж конических полуколец, не дающих стержню клапана пройти сквозь его тарелку. Это самая ответственная часть все процедуры. Для подобной цели необходимо специальное приспособление. Один конец его крепиться неподвижно с помощью шпилек крепления распределительного вала или пары болтов, длинной 70-80 мм, а другой - давит на тарелку, при этом, сжимая пружину возврата клапана и позволяя добраться к «сухарям». Здесь, необходимо быть предельно осторожным. Они могут соскочить и привести к травме или безвозвратной их потере. Замена маслосъемных колпачков почти завершена, после этого, новый колпачок смазывается маслом и устанавливается в обратном порядке демонтажу.
по материалам:
http://avtoportal-nn.ru/zamena-maslosemnyx-kolpachkov-svoimi-rukami/