Очистка и промывка автомобильного радиатора

Feb 11, 2011 14:06

 Нормальное функционирование
системы охлаждения жизненно необходимо машине, потому как результатом ее
несвоевременной диагностики или замены нужных элементов могут стать
серьезные проблемы с двигателем. Исходя из этого, для нормальной работы
системы охлаждения нужен всего-то правильный уход и регулярная
профилактика. Радиатор, как основная ее составляющая, принимающая на
себя главный грязевой и пылевой удар, особенно нуждается в своевременной
промывке и очистке. Песок, грязь, ржавчина и накипь, трупы неосторожных
насекомых - все это в обилии скапливается в радиаторе, располагающимся
непосредственно перед двигателем автомобиля.

Если  система охлаждения
дает сбои и радиатор забит, то можно пойти по 2-м существующим путям
решения данной проблемы:
- пойти в магазин и купить новый радиатор.

- промыть и прочистить радиатор самому.


Привести в порядок систему охлаждения двигателя самостоятельно не
сложно. Главное перед чисткой соблюсти все правила безопасности:
обязательно дать двигателю остыть, прочно закрепить капот, надеть
водонепроницаемые перчатки.

Для проверки загрязнения радиатора нужно слить из него весь антифриз
(если жидкость чистая, то в промывке радиатора нет необходимости - в нем
нет накипи и ржавчины) и залить в систему охлаждения чистую воду (лучше
всего дистиллированную). Далее необходимо завести машину и дать ей
поработать 15-20 минут, а затем слить воду. Эта операция проводится
несколько раз, до тех пор, пока из сливных кранов не пойдет чистая вода.
Для усиления эффективности операции в воду добавляют чистящее средство
для промывки радиатора (или каустическую соду, или антинакипин). Для
этого много специального средства для промывки радиатора не требуется -
достаточно будет всего нескольких грамм. Старайтесь не злоупотреблять с
количеством средства, и соблюдать указания на упаковке чистящего
препарата - при неправильной дозировке можно навредить системе
охлаждения.

После того как промывка радиатора закончена, следует слить воду с
чистящим средством и промыть радиатор чистой водой не менее 5 раз. Если
не удалить как следует остатки средства для чистки радиатора, то это
чревато образованием коррозии в радиаторе. В целях профилактики
образования накипи, в антифриз, основой которого является этиленгликоль,
добавляют различные присадки, которые благодаря своим антикоррозийным и
смазывающим элементам препятствуют образованию ржавчины и различных
отложений в радиаторе.

Очень часто следствием перегрева двигателя автомобиля становится забитый
снаружи радиатор (например, пылью или тополиным пухом). Для решения
этой проблемы радиатор обычно продувают. Для данного процесса очистки
радиатора можно снять его и промыть на полу при помощи стандартных
минимоек или струей воды под давлением. Старайтесь не переусердствовать с
давлением, потому как это чревато повреждением сот радиатора.
Нежелательно при промывке радиатора использовать химические жидкости на
основе агрессивных кислотных составляющих. Это может нанести
значительный урон всей системе охлаждения, уплотнителям радиатора и
шлангам.

Завершающий этап в чистке и промыве радиатора - это наполнение его новой
охлаждающей жидкостью и откачка лишнего воздуха, который мог
образоваться при ее заливе. Для этого открывается крышка радиатора и на
несколько минут запускается двигатель. После старта работы охладительной
системы воздушные пробки выйдут сами, вам только останется долить
немного антифриза в образовавшееся свободное пространство и закрыть
крышку.

по материалам: http://amastercar.ru/articles/engine_car_40_radiator.shtml

Previous post Next post
Up