___Имя, фамилия:
Александра Бернштейн (На самом деле моя настоящая фамилия - совсем иная. «Бернштейн» - это псевдоним, под которым меня знают в нашем оренбургском мотосообществе.)
___Место жительства: Оренбургская область, ст.Донгуз
___Род занятий: Работающий студент
___Хобби: Мотоциклы, рисование маслом, экстремальный отдых, спорт, чтение.
__Александра, расскажи про свой мотоцикл. Почему именно этот класс мотоцикла ты выбрала и кто помогал советами в этом благородном деле?
__Так как я человек прямолинейный, то и отвечу на этот вопрос со всей честностью. Откровенно говоря, будучи студентом, твой личный выбор - не имеет никакого значения. Хочешь ты того или нет - всё упирается в финансовые возможности. А они у студентов - «не ахти». Так было и в моем случае. В сентябре 2015-го года я получила права с категориями «В,В1,М». Так как именно в тот момент мое желание оседлать двухколесную технику было на пике, я стала искать возможность ездить на такого рода транспорте без последствий для психики и кошелька. И нашла. Моим первым железным другом оказался маленький дорожник-китайчик «Sigma», с объемом двигателя 125 см3 и хитрыми заводскими документами. Советами никто не помогал, сделала выбор сама и только сама. Но когда я в первый раз приехала к моему хорошему другу (который в последствие и учил меня ездить на этом виде транспорта), я до конца своих дней запомнила этот ужас на его лице. :D В данный момент импонирует класс дорожных мотоциклов, так как так же, как и в автомобилях, люблю минимализм деталей и «мускулистый» металл.
__Посещаешь ли ты мероприятия с участием мотоциклистов, такие как открытие и закрытие мотосезона, различные мотофестивали? Что тебя манит на данного рода события?
__С тех пор, как села на двухколесного друга, ни одно открытие и закрытие мотосезона не пропустила. На фестиваль, к сожалению, удалось попасть только на один - «Пески Урала 2016», зато положительных эмоций осталось - на год вперед. Меня, как человека общительного, в таких событиях привлекает возможность познакомиться с новыми интересными людьми, узнать о них не только, как о мотоциклистах, но и найти другие общие точки соприкосновения, общие увлечения и хобби. Такого рода мероприятия - это конечно же обмен положительными эмоциямии воспоминаниями о прошедших сезонах, что, конечно же, греет душу.
__Для тебя мотоцикл это просто временное увлечение или же хороший автозаменитель в тёплое время года?
__В сезоне 2016 мотоцикл для меня был и незаменимым помощником в моих студенческо-рабочих делах, и незаменимым другом для поездки на отдых. Так как я живу в 30 км от Оренбурга, а работаю и учусь в самом городе и в этот же момент училась на категорию «А,А1» на автодроме, то мне приходилось преодолевать довольно большие расстояния. Без своего маленького китайчика я, конечно же, не справилась бы. Кроме того, именно благодаря этому маленькому, но юркому железному другу, я, мой молодой человек и наши общие друзья интересно проводили время вместе: мы ездили на природу, на речку, за грибами, за кукурузой :D, просто катались ночью по городу до утра, и.т.д.. Все эти положительные эмоции были получены именно благодаря двухколесному другу, так что ни «временное увлечение», ни «автозаменитель» - ни одно из этих слов здесь не подходит. «Друг» - так лучше!
__Как родственники и друзья относятся к твоему увлечению? Не просятся прокатиться вторым номером?)
__Первое время родственники пытались отговорить от этого увлечения, очень часто из-за этого ругались. Конечно, я старалась их понять, но от хобби не отказалась. Со временем, все успокоились. Отец даже стал делиться советами по вождению и обслуживанию мотоцикла, так как в молодости у моих родителей был ИЖ Юпитер-5, который им подарили еще на свадьбу. Я до сих пор помню, как я, папа и мама, семьей ездили на этом Иже на природу, на дачу, и.т.д.. Думаю, именно эти моменты и сыграли роль в определении моего увлечения. Конечно, со временем возмущения стихли, но смс «всё в порядке, я доехала» -
еще никто не отменял. По поводу друзей - почти все мои друзья - мотоциклисты, поэтому реакция была соответствующая. Друзья-немотоциклисты отреагировали просто - стали чаще смотреть в зеркала своих авто. Не смотря на то, что и родственники, и друзья, мне, как водителю, доверяют, вторым номером прокатиться не просились. Странно. :D
__Что было самым сложным в процессе обучения на категорию "А"? Чем запомнился первый выезд в город на мотоцикле?
__Непосредственно до обучения на категорию, я уже почти уверенно ездила на своем китайчике. Но, конечно, мой маленький китайчик весом 90 кг, и автошкольный «Virus 250» весом 130 кг - это далеко не одно и то же. Так что, по факту, мне пришлось учиться всему заново. Самым сложным в процессе обучения было научиться уверенно сидеть на мотоцикле без движения, так как с ростом 163 см мои ноги доставали до земли лишь носками. Первый выезд в город был осенью 2015, я была одна, солнце давно скрылось за горизонтом. Этот момент запомнился ощущением «ламповости»: я ехала но Гагарина, а мимо меня пролетали яркие огни. Я в принципе люблю ночной город в огнях, но эти ощущения: сидя за рулем машины, и, сидя за рулем мотоцикла, принципиально разные. Ну и конечно после первого выезда тряслись ноги и руки, куда ж без этого. :D
__Чем увлекаешься в зимнее время года? Лыжи, коньки или может вечерами перебираешь свой мотоцикл и готовишься к очередному мотосезону?
__В зимнее время года увлекаюсь сноубордом. Это один из немногих экстремальных видов отдыха, близкий к езде на мотоцикле: скорость, ветер в лицо, адреналин. Железного друга, к сожалению, пришлось продать, так как через 2 месяца получаю диплом, и уезжаю в Москву на пмж. Конечно, грустно, столько воспоминаний теперь связано с этим городом и с нашим Оренбургским мотосообществом. Надеюсь, этот сезон запомнится не только мне, но и тем ребятам, с которыми я каталась и общалась. Торжественно клянусь продолжить свое увлечение в новом городе! :D Спасибо за интервью!
Источник
Мотопутешествия Оренбург