"Новая газета" и MH17

Nov 11, 2015 19:56

http://www.novayagazeta.ru/inquests/70650.html?p=5#comment_848229

Всего лишь озвучил в комментариях 3 момента, которые "эксперты" этой газеты
никак не уяснят и был забанен



Поэтому отвечу здесь.

1.
*****
В учебнике по ракете 9М38М1 https://yadi.sk/i/cebKXRDlj2zV... на стр. 61-66 полный перечень сигналов между блоками ракеты и между СОУ и ракетой. Внимательно прочитайте и расскажите мне, каким образом радиовзрыватель узнает, летит ракета на встречном курсе (в лоб) или в бок цели.

Не может радиовзрыватель это узнать. Поэтому не может варьировать задержку. При подлете в бок поражающие элементы всегда промахивались бы, если бы такая задержка была.
*****

Выдержка из этого же учебника:

РВ активный, импульсный, с приемником прямого усиления. Согласование области срабатыва-
ния РВ с областью поражения БЧ в диапазоне максимальных значений относительных скоростей
сближения ракеты с целью обеспечивается выбором оптимального угла наклона главного лепестка
диаграммы направленности антенной системы РВ. Для меньших значений относительных скоростей
сближения согласование области срабатывания РВ с областью поражения БЧ осуществляется путем
временной задержки импульса срабатывания, являющейся функцией относительной скорости сбли-
жения и дальности до точки встречи с учетом геометрического размера цели.

Прекрасно знает и меняет диаграмму направленности при максимальных скоростях сближения,
а также создает временную задержку импульса на ПИМ при малых скоростях сближения. При
боковой атаке сигнал от радиовзрывателя пропадет раньше, чем кончится задержка, и ракета
выдаст команду на подрыв уже не дожидаясь таймера задержки. Поскольку антенна радиовзрывателя
расположена впереди боеголовки, а диаграмма антенны направлена под углом вперед, то пропадание
сигнала будет соответствовать положению боеголовки оптимально для поражения цели.

2.
*****
Вы показали картинку
http://ic.pics.livejournal.com...
на которой желтыми буквами написано "Траектория поражающего элемента по следу на обшивке" и нарисована желтая линия. Докладчик Отмаз-Антея неоднократно заявлял, что ПЭ летели "вдоль конструкции самолета". А желтая линия - поперек. Так вдоль или поперек?
*****

Докладчик говорил "большое количество", "подавляющее большинство". И он говорил это про готовые ПЭ. Какой ПЭ (готовый или от элементов корпуса ракеты) оставил "штрих" на моей картинке неизвестно - голландцы отказались делать химический анализ найденных ПЭ и отложений на краях повреждений.

3.
*****
И еще в приложении Y к отчету DSB на стр. 33 показаны траектории ПЭ по заявленным Отмаз-Антеем координатам точки взрыва (определяющим "удаление от обшивки"), ориентации ракеты (азимут из Зарощенского), углам разлета ПЭ, скоростям ракеты и ПЭ. По этим данным в левое лобовое стекло ПЭ вообще не попадают. А фактически попали. Не выходит у Отмаз-Антея каменный цветок.
*****

В приложении Y приведено "творчество" голландской исследовательской организации TNO, которая использовала модель боеголовки с на 30% меньшим углом разлета готовых ПЭ. Так что цветок не вышел у голландцев.

4.
*****
На стр. 29 приложения X к отчету DSB разъяснение, что на кольце воздухозаборника левого двигателя большинство пробоин большего диаметра, чем от ПЭ. Такого диаметра, как от ПЭ, только 5 пробоин, и ни одна из них не сквозная (задняя пластина кольца не пробита). Следовательно, в левый двигатель попали осколки передней части ракеты, а не поражающие элементы.
*****

Приложение X написано аэрокосмической исследовательской организацией NLR, которая не имеет достаточной квалификации, чтобы оценивать поражения. В отличие от NLR TNO профессионально занимается боеприпасами и оценкой их эффективности. В условиях оценки результатов моделирования задано наличие повреждения от готовых ПЭ на двигателе. В приложении V в ответе на возражения России DSB признала наличие следов поражения от готовых ПЭ

The Dutch Safety Board has performed an in-depth evaluation of the
damage. Although there were a number of perforations noted, there was
no large scale damage found on the engine cowling lip ring and the left
hand wing that was caused by high energy fragments in the primary
fragmentation spray.

Ни в модели АА, ни в модели поражения TNO при пуске из Снежного готовые ПЭ не попадают в кольцо воздухозаборника. Так что признание наличия даже нескольких повреждений (a number) от них противоречит окончательному выводу отчета.

mh17

Previous post Next post
Up