Да, эта часть водопада, если глядеть сверху, кажется гигантской воронкой, в которую как в бездну всё проваливается, она и в самом деле съедает понемногу каменное ложе реки, вгрызается в него, это вполне заметно в масштабе всего десятилетий. Солнце на втором снимке не закатное, а только что взошло. Я встретила там два рассвета, но одним утром северо-восточный горизонт был весь в густых облаках и солнце видно стало только когда высоко поднялось, а на второе утро сразу было видно его. Водяное облако, в которое превращается упавшая с высоты вода, невероятно красиво в лучах восходящего солнца, нежнейшие цвета в непрерывном изменении, перетекании оттенков.. на плёнке остался лишь бледный след той красоты. На 3 справа видна малая часть большого водопада, называемого Подковой, слева - Американский водопад (он на американской стороне Ниагары, а бОльшая часть Подковы - на канадской, откуда почти все мои снимки), 90% падающей водной массы приходится на Подкову, Американский пропускает лишь 10 %. Американский весь виден на снимке 4. Снять так, чтоб оба водопада были целиком видны, я моими 50мм из доступных мне точек не могла.
>>>на плёнке остался лишь бледный след той красоты
водяная взвесь чувствуется (там же радуги, наверное, постоянно), грохот падающей воды слышен, за суденышко страшно и парадоксальным образом сам боишься в пропасть навернуться. хотя часто так о собственных снимках думаю: бледный след, невнятный отпечаток. а потом думаю, что даже след - это все-таки немало. неудовлетворенность своими работами - уже маленький шажок вперед, мне кажется. точнее, то, что подталкивает к такому шагу.
Спасибо, да, немало, достаточно, чтобы, посмотрев, вспомнить, как оно было, но далеко не достаточно, чтобы тот, кто не видел, смог получить зрительное впечатление, близкое к реальному. Потом думаешь, как именно надо было подготовиться, уж во всяком случае не только стандартную цветную фуджи, надо было слайдовую плёнку и хотя бы пару объективов взять с собой. Несколько кадров Ниагары я прежде показывала, а теперь отсканировала часть остальных и собираюсь все отсканировать.
"близкое к реальному", конечно, неудачное выражение, но и "передача своих чувств и ощущений" - тоже не совсем то, а что именно "то" - вот это и есть главная и не дающаяся мне задача, и всё, что я наговорила о фотографии, в это упирается;
Солнце на втором снимке не закатное, а только что взошло. Я встретила там два рассвета, но одним утром северо-восточный горизонт был весь в густых облаках и солнце видно стало только когда высоко поднялось, а на второе утро сразу было видно его. Водяное облако, в которое превращается упавшая с высоты вода, невероятно красиво в лучах восходящего солнца, нежнейшие цвета в непрерывном изменении, перетекании оттенков.. на плёнке остался лишь бледный след той красоты.
На 3 справа видна малая часть большого водопада, называемого Подковой, слева - Американский водопад (он на американской стороне Ниагары, а бОльшая часть Подковы - на канадской, откуда почти все мои снимки), 90% падающей водной массы приходится на Подкову, Американский пропускает лишь 10 %. Американский весь виден на снимке 4. Снять так, чтоб оба водопада были целиком видны, я моими 50мм из доступных мне точек не могла.
Reply
водяная взвесь чувствуется (там же радуги, наверное, постоянно), грохот падающей воды слышен, за суденышко страшно и парадоксальным образом сам боишься в пропасть навернуться. хотя часто так о собственных снимках думаю: бледный след, невнятный отпечаток. а потом думаю, что даже след - это все-таки немало.
неудовлетворенность своими работами - уже маленький шажок вперед, мне кажется. точнее, то, что подталкивает к такому шагу.
Reply
да, немало, достаточно, чтобы, посмотрев, вспомнить, как оно было, но далеко не достаточно, чтобы тот, кто не видел, смог получить зрительное впечатление, близкое к реальному. Потом думаешь, как именно надо было подготовиться, уж во всяком случае не только стандартную цветную фуджи, надо было слайдовую плёнку и хотя бы пару объективов взять с собой.
Несколько кадров Ниагары я прежде показывала, а теперь отсканировала часть остальных и собираюсь все отсканировать.
Reply
...смог увидеть/почувствовать так, как видел/чувствовал ты сам))
Reply
а что именно "то" - вот это и есть главная и не дающаяся мне задача, и всё, что я наговорила о фотографии, в это упирается;
Reply
чтобы снимок жил. не "близок реальности", а сам по себе был некой реальностью, вполне самодостаточной. в конце концов - так, думаю.
Reply
Leave a comment