Тут уместно было бы скзазать, отчего так притягательны для меня двойные ( бывает - и тройные) экспозиции, но слова не даются, а думала - они придут, если кто-нибудь подскажет, так бывало, и сейчас подсказка была, и даже прекрасная, но я всё равно споткнулась на первом же слове. Эти кадры почти случайные: в камере была на треть заснятая плёнка Agfa 100 ISO, а мне нужно было снимать в комнатах и на цветную, я агфу заменила на другую плёнку и только через месяц или больше использовала в другой камере, и несколько из заснятых в предыдущий раз кадров как-то по наитию решила проэкспонировать ещё раз ( даже состояние природы было похожим - очень серый день с тусклым светом и после снегопада ), я помнила, что в первом слое слегка припорошённые снегом верхушки деревьев, снятые почти против света, и захотелось вдруг их "приземлить". Должна признаться, что хорошо продуманные двойные экспозиции мне редко удаются, и на каждый такой удачный кадр - чтоб очень близко к задуманному получилось - не менее полплёнки "промахов", а ещё в конце нередко приходит в голову, что результата - очень похожего кадра - можно было добиться вместо двойной экспозиции наложением в фотошопе заготовок , истратив на это гораздо меньше плёнки и не так даже хорошо помня каждый кадр. А вот "полуслучайные" всегда содержат что-то неожиданное и иногда - прекрасное. Бывает так и с совершенно случайными (например, когда просто забыла, что плёнка уже проэкспонирована отчасти), но это тоже уже другое.
но не раз было - вроде бы всё получилось, а она мне не нравится совсем, кажется "придуманной" и ненастоящей, так что и показывать не хочется, зато полунечаянные иногда очень нравятся (такие, когда снимала первую экспозицию с каким-то замыслом, но прежде чем дождалась условий для задуманной второй, вдруг встретила что-то, что само как бы попросилось в кадр вместе с уже снятым). А иногда и среди совершенно случайных (например, когда просто забыла, что часть кадров плёнки уже проэкспонирована) попадаются интересные.
Эти кадры почти случайные: в камере была на треть заснятая плёнка Agfa 100 ISO, а мне нужно было снимать в комнатах и на цветную, я агфу заменила на другую плёнку и только через месяц или больше использовала в другой камере, и несколько из заснятых в предыдущий раз кадров как-то по наитию решила проэкспонировать ещё раз ( даже состояние природы было похожим - очень серый день с тусклым светом и после снегопада ), я помнила, что в первом слое слегка припорошённые снегом верхушки деревьев, снятые почти против света, и захотелось вдруг их "приземлить".
Должна признаться, что хорошо продуманные двойные экспозиции мне редко удаются, и на каждый такой удачный кадр - чтоб очень близко к задуманному получилось - не менее полплёнки "промахов", а ещё в конце нередко приходит в голову, что результата - очень похожего кадра - можно было добиться вместо двойной экспозиции наложением в фотошопе заготовок , истратив на это гораздо меньше плёнки и не так даже хорошо помня каждый кадр. А вот "полуслучайные" всегда содержат что-то неожиданное и иногда - прекрасное. Бывает так и с совершенно случайными (например, когда просто забыла, что плёнка уже проэкспонирована отчасти), но это тоже уже другое.
Reply
Reply
https://flic.kr/p/kX53qA
но не раз было - вроде бы всё получилось, а она мне не нравится совсем, кажется "придуманной" и ненастоящей, так что и показывать не хочется,
зато полунечаянные иногда очень нравятся (такие, когда снимала первую экспозицию с каким-то замыслом, но прежде чем дождалась условий для задуманной второй, вдруг встретила что-то, что само как бы попросилось в кадр вместе с уже снятым).
А иногда и среди совершенно случайных (например, когда просто забыла, что часть кадров плёнки уже проэкспонирована) попадаются интересные.
Reply
Reply
Leave a comment