О садовниках... садовницах, если речь о садах Сэджвика, потому что сад этот на вершине Длинного (и в самом деле длинного) холма - детище Мэйбл Сэджвик, первой жены известного издателя Эллери Сэджвика; сад спланирован замечательно, особенно хороши переходы от классических садовых фрагментов к дикому густому лесу на крутых склонах холма, самые красивые места переходов отмечены изящными калитками и воротцами, и за ними тоже кое-что посажено, совершенно уже принадлежащее лесу, а не саду, всё это было создано сто лет тому назад. Мэйбл умерла довольно рано, и вторая жена Эллери, англичанка, попав сюда, тоже превратилась в садовницу, стала известным садоводом. Многие из деревьев сада куплены в Арборетуме Арнольда. Теперь особняк и сад принадлежат Обществу сохранения земель Массачусетса, одному из старейших обществ такого рода, выкупающих у владельцев особенно замечательные участки природного или окультуренного ландшафта с тем, чтобы сохранить их такими, какие они есть, не допустить застройки их. Сад Седжвика прекрасно ухожен, конечно, работами кто-то руководит. Ну а про Розарий в парке Линча я мало знаю, бронзовый охотник с соколом - скульптора Саймондса, вторая отливка, первая находится в Центральном парке Нью Йорка. Ещё там есть два мраморных льва. Дети любят на них кататься. Но сад не сохранился в том виде, в каком его оставила Мария Антуанетта Эванс, он сильно пострадал в бурные 60-е. Теперь его пытаются восстановить в прежнем виде, но пока что до этого далеко.
всё это было создано сто лет тому назад.
Мэйбл умерла довольно рано, и вторая жена Эллери, англичанка, попав сюда, тоже превратилась в садовницу, стала известным садоводом.
Многие из деревьев сада куплены в Арборетуме Арнольда.
Теперь особняк и сад принадлежат Обществу сохранения земель Массачусетса, одному из старейших обществ такого рода, выкупающих у владельцев особенно замечательные участки природного или окультуренного ландшафта с тем, чтобы сохранить их такими, какие они есть, не допустить застройки их.
Сад Седжвика прекрасно ухожен, конечно, работами кто-то руководит.
Ну а про Розарий в парке Линча я мало знаю,
бронзовый охотник с соколом - скульптора Саймондса, вторая отливка, первая находится в Центральном парке Нью Йорка.
Ещё там есть два мраморных льва. Дети любят на них кататься.
Но сад не сохранился в том виде, в каком его оставила Мария Антуанетта Эванс, он сильно пострадал в бурные 60-е. Теперь его пытаются восстановить в прежнем виде, но пока что до этого далеко.
Reply
Reply
Leave a comment