Разводной мост генерала Эдвардса через реку Согас соединяет города Линн и Ривьер (на верхнем снимке Линн справа).
В Ривьере - конечная станция "голубой" линии метро, называемая Вандерленд, и жители Линна и следующих за ним городков, работающие в Бостоне, проезжают по этому мосту каждый день утром и вечером. Не заметить, что пересёк мост, невозможно даже при полной тьме за окнами автобуса, потому что, когда шины касаются металлической решётки разводной части моста, мост начинает петь.. особенный звук, не перепутаешь со звуками других разводных мостов, которых немало вокруг.
Именно затем, чтоб послушать, как это звучит, когда находишься под мостом, я и спустилась туда однажды ранним утром (лет пятнадцать тому назад) по довольно крутому спуску с линнской стороны моста. Был почти полный прилив (река Согас - приливная, чуть ниже моста впадает в залив, и в прилив пространство между крутым берегом и первым быком моста полностью под водой, а в отлив вода уходит), вода слегка отступила от берега, оставив мокрые камни в узком проходе вдоль бетонной стенки, а далее до быков - гладь тёмной, но переливающейся разными цветами воды, над которой разноцветное сияние стояло; пока глаза не справились с переменой света от ясного чистого солнечного к мерцающему сумеречному, но насыщенному богатейшими цветами, как бы из темноты рождающимися, - масса быка казалась просто тёмной, но когда глаза немного попривыкли, я разглядела, что она сплошь расписана яркими красками и именно отражения этих росписей делают воду цветной, переливающейся, причём, слегка колеблясь, вода отбрасывает отблески на цветную стену и росписи оживают, делаются похожими на колеблющиеся кущи; а когда сверху проезжала машина (их немного ещё было в этот час раннего июньского утра), густой красивый вибрирующий звук наполнял всё пространство над водой до потолка-моста, сливаясь в одно с цветным воздухом. Но машин становилось всё больше (звук каждой был несколько иной, в зависимости от веса и скорости машины, наверное), и чем больше их проезжало, тем беспорядочнее и хаотичнее становился их общее пенье, гармония света и звука терялась, а вода начала быстро, на глазах отступать, и сияние над водой становилось всё более тусклым и вдруг совсем погасло (наверное, не только потому, что воды стало меньше, а главным образом потому, что солнце поднялось высоко и его лучи даже с краю под мост не заглядывали уже.
Такой красоты, как в то утро, я больше ни разу там не застала, хотя спускалась туда многократно, но зато разглядела граффити, и почти в каждый визит обнаруживала, что некоторая часть их переписана. Некоторые фрагменты были очень красивы и цветом, и линиями.
Именно тогда начала читать про граффити и их писателей, тема эта очень увлекла меня, но до понимания языка граффити я не дотянула, а вот фотографировала их здесь много раз, стараясь застать в прилив, тогда особенно красивы они были, подсвеченные отблесками воды, камни у берега тоже сплошь были расписаны, и когда спустишься - самые яркие из росписей как будто сами по себе парили в воздухе; этот эффект можно было поймать и усилить, помещая росписи на камнях вне фокуса.
Нередко заставала граффити только что написанными (видно было по свежести краски) и очень хотелось застать как-нибудь писателей.
Один раз чуть не застала: заглядывала туда вечером - граффити были старые, а следующим утром у спуска задела вымазанный свежей бирюзовой ещё не просохшей краской листик, спустилась - так и есть, новый фрагмент с доминирующим бирюзовым.
Но следующей зимой, когда я там снимала, появились с другой стороны моста три подростка, постояли, потом один подошёл ко мне, спросил, зачем я это снимаю, и когда я ответила, что мне нравятся эти граффити и я их не раз снимала, особенно прошлым летом были очень красивые, мальчик обрадовался и сказал, что писал их его друг, вон тот, а он и третий мальчик - его помощники.
Но рассказ слишком затянулся. К соалению, диск со сканами отобраных лучших моих снимков граффити не могу найти, но всё же начну показ несколькими почти случайными,
предлагаю спуститься вниз к берегу у правого быка (осторожней, там круто и очень скользко!) и - вот
на нижнем снимке силуэты писателей (они себя называют именно писателями, не художниками).