Наконец проявила плёнку, заснятую 24 марта в Симфони Холле на концерте сэра Джеймса Галвэя.
Это был незабываемый концерт, каких за долгую жизнь .. ну тут сравнивать и расставлять по значимости немыслимо, всякие там "назови десять самых-самых" меня всегда приводили в замешательство, просто - такое не забыть.
Концерт был дневной, в зале довольно много детей, и сэр Джэймс начал с приветственного обращения к ним. "Знаете, что это такое?" - подняв флейту, спросил он, - "это бесплатный билет на путешествие по всему миру."
Первым исполнялся квартет Моцарта ре мажор для флейты и струнных ( Galway Chamber Players), это было изумительно красиво - слияние чарующе чистого голоса волшебной флейты с нежно оплетающими его звуками струнных, колдовская красота адажио, искристая весенняя радость рондо. Дебюсси я плохо запомнила, соната звучала непривычно, но помню несколько мест завораживающей красоты. Пианист - МакХэйл. Потом появилась лэди Галвэй для дуэта двух флейт и фортепиано в фантазии на темы Риголетто Верди.
Из второго отделения мне особенно запомнилась Ирландская фантазия Харти, потом часть сюиты для флейты и джазового фортепиано Боллинга.
На бис сэр Джеймс сыграл Дэнни боя, затем уступил место МакХэйлу, исполнившему Экспромт Шуберта, и в заключение сыграли Шенандоа Макти ( две флейты и струнные, признаться я не сразу узнала, чтО играют, сначала показалось - что-то очень знакомое Дворжака).
Потом непременно помещу здесь всю программу.
Концерт был необычным для меня во многих отношениях, по настроению публики прежде всего: на подписные концерты в Симфони Холл приходят, конечно, часто ради солиста, но не только, не менее - ради программы, нередко - чтобы услышать что-то совершенно новое, с неопределёнными ожиданиями, а здесь пришли слушать легендарного музыканта его любители и страстные почитатели и это было ощутимо, разлито в зале - общее состояние предвкушения долгожданного праздника, встречи с давно любимым чародеем звука и общее восхищение по нарастающей потом..
Не вполне обычным для Симфони Холла было и словесное представление программы, здесь оно как правило если и имеет место, то полностью выносится в музыковедческую предконцертную лекцию, а сэр Джеймс говорил сам, и говорил прекрасно, и это не было исключительно представлением того, что предстояло услышать, а - живой разговор со слушателями, о Моцарте и Дебюсси и их отношениях с флейтой, о Манчини, с которым сэр Джеймс был дружен (и заставил зал сканировать Генри в его честь), о детстве, об Ирландии и Бостоне ( флейта его, если я верно расслышала - хотя возможно, что и ослышалась - изготовлена бостонскими мастерами).
Я так рада, что довелось этот концерт услышать, этот сезон у меня какой-то скомканный, с самого начала всё пошло не так, как хотелось, опоздала купить билеты на то, что очень жаль было пропустить, - но концерт Джеймса Галвэя заставил забыть неудачи, превратив сезон в один из лучших.
Надо наверное сразу после концерта писать, не дожидаясь, когда готовы будут фото, но про этот концерт думала - ничего не забуду, оказалось не совсем так ..
Снимать со второго балкона, с места почти над сценой неудобно, и вообще временами сразу после исполнения забывала о камере, спохватывалась с опозданием .. словом, за снимки опять приходится извиняться; не все ещё отсканировала, но, кажется, лучших не будет, а жаль.