Sep 18, 2010 16:14
Это самый распространенный вопрос, который задают мне.
1. Чтобы еще раз проверить, а продуктивны ли методы и навыки, которые используются в работе, многие приобретенные навыки могут не только мешать работе, но и быть большой помехой в карьере. Очень часто случается, что студент не совсем удачно попал на мастера. Особенно если он учился у педагога - артиста. Нередко такие педагоги учат собственным приемам, очень талантливым, но присущим только их личности. И они, сами того не осознавая, полностью переделывают личность ученика под свою индивидуальность.
И вовремя заметить это не так просто. Потому что сначала, кажется, что идет прогресс, особенно в этюдах, и маленьких ролях в отрывках. Проблемы начнутся, когда надо будет сыграть роль, на которой держится спектакль - когда понадобится личностное наполнение роли, только тогда и проявится тот фильтр, который блокирует вашу индивидуальность. А главное, будет совершенно непонятно, почему не получается спектакль, и спасти его, в таком случае, к сожалению, можно будет только заменив актера, ведь ему просто нечем будет играть.
Вовремя распознать эту опасность может только профессионал. И чаще всего это осознается только после окончания образования. Сам же студент никогда этого не поймет, потому что он не точная копия педагога, чтобы можно было видеть проблему невооруженным глазом, а некая смесь из него и педагога. Врожденную индивидуальность невозможно полностью уничтожить, и, на первый взгляд, ничего плохого в этой смеси нет, в этом симбиозе наблюдается даже какая-то самобытность. Но это все же не та личность, которая присуща артисту. Все, вроде, благополучно, педагог, любя своего податливого ученика, будет его только хвалить. Зрители ему про это тоже не скажут, просто его товарищ им будет более интересен, а почему они и сами не поймут. Это довольно опасный синдром, из которого редко кто сам выбирался, а, главное, каждый год практики, только усугубляет эту проблему, и, если это вовремя не распознать и не начать исправлять, то актер никогда не сыграет значащую роль, и будет всю жизнь на «подпевке». Он попросту лишен своей истинной индивидуальности.
2. Не всякая школа идет в ногу со временем. Наша академическая школа тоже не всегда успевает за изменениями в менталитете и времени. Многие программы у нас не обновлялись с 40-х годов прошлого века, что не может не сказаться на качестве обучения. И выпускник сталкивается с большой проблемой, особенно если пробует сниматься за рубежом. Школы актерской игры настолько несовместимы, что чаще всего даже на роли русских берут зарубежных артистов. Можно, конечно, прятать эту проблему за академизм и традиции, но практика показывает, что чаще всего после института приходится переучиваться, если хочешь достичь чего-то. Я подчеркиваю, не доучиваться, а переучиваться.
3. Время сейчас другое - уже недостаточно получить образование и потом пользоваться этим долгие годы. Стилистика игры, менталитет, да и само искусство меняются так стремительно, что с одними и теми же приемами становишься неконкурентен. В отличие от нас, в Голливуде актеры продолжают свое обучение даже тогда, когда становятся всемирно признанными артистами. Примеров тому много, назову только несколько: Аль Пачино, Леонардо Ди Каприо, Роберт Де Ниро, который до сих пор принимает участие во всевозможных стажах. Это позволяет им творчески развиваться, и мы можем явственно проследить различные этапы их роста, они до сих пор удивляют и продолжают удерживать зрительское внимание на себе.
4. Профессионализм - это не что-то данное на века. Профессионал остается профессионалом только до тех пор, пока развивается.
5. Сохранить в себе желание учиться может только талантливый человек, для меня одно это желание является признаком неординарности.
Герман Сидаков
мастерство актера,
режиссура,
учеба,
абитуриентам,
актерское мастерство,
обучение