Originally posted by
gorlis_gorsky at
Развенчиваем ещё один миф Московии - о Талергофе Среди множества потоков лжи Московии, есть, например, ложь о Талергофе.
Например, публикуется дичь типа этого:
"Сионисты, оккупировавшие почти все страны вокруг России, в начале прошлого века развернули в западной окраине невиданный геноцид русов, убивая тысячи в концентрационных лагерях только за то, что они признавали себя русскими... В 1915 и 1916-1917 гг. в Вене прошло два политических процесса, на которых обвинялась сама идея единства русского народа и русского литературного языка. Большинство обвиняемых было приговорено к смертной казни, которую заменили на пожизненное заключение. В одном Львове оказалось около 2000 узников. Именно тогда создаются первые в Европе концентрационные лагеря: Талергоф в Штирии, Терезин в Северной Чехии и др."
Что ж, приступим к причинам, почему в 1914 г. случился Талергоф.
Благодаря "Талергофскому альманаху", нам известна точная дата, когда в него поступили первые арестанты.
Это произошло 4 сентября 1914 г.
А вот теперь давайте посмотрим, что же такого случилось между 28 июля 1914 г. (это начало Первой Мировой войны с точки зрения Австро-Венгрии), и 4 сентября 1914 г., - нет ли там причины такой резкой и не имеющей аналогов зверской реакции австрийского правительства?
Причина, оказывается, есть.
11 августа 1914 г. в Киеве был образован "Карпаторусский Освободительный комитет", который выступил с воззванием к галицкому народу поддержать Российскую Империю.
Угадайте, какая именно галицкая партия развернула бурную деятельность по поддержке этого комитета?
Правильно, любители Москвы.
Более того, через этот комитет в Штаб Главнокомандующего русскими армиями Юго-Западного фронта, была переслана любопытная книжечка, полулегально изданная москвофилами.
Книжка называлась "Современная Галичина", и написана была в форме справочника, в которой были подробно описаны политические партии, украинские учреждения, греко-католической церкви и их основным деятелям, а также указаны все лояльные к Российской Империи москвофильские отделения.
Одним словом, это был справочник, явно предназначавшийся как инструкция для офицеров тех русских частей, которые должны были занять Галичину.
Обратите внимание, что книжка вышла не до войны, а после ее начала.
Это является косвенным доказательством, что москвофилы давно превратились в полноценную "пятую колонну" и вели шпионскую деятельность.
В военное время это расценивается как военное преступление.
Австрийский генштаб именно так и расценил эту книжку, и нанес сокрушительный удар по "Обществу имени М. Качковского", которое было основной легальной сетью москвофилов, проведя массовые аресты. Разумеется, большая часть верхушки москвофильского движения ушла от репрессий опять-таки благодаря покровительству польских партий, а вот в концлагере оказались простые люди, которые к политической деятельности отношения не имели, а были виноваты лишь в том, что были активными посетителями "Общества имени Качковского".
Украинофилы поначалу восприняли это как позитивное событие, считая, что теперь они смогут вытеснить РНП из сейма и занять заслуженное место в федеральной системе Австро-Венгрии. Но вскоре под нож попали и они сами, а маховик репрессий только начинал раскручиваться, потому что австрийский генштаб счел нужным полностью обезопасить себя от подрывной деятельности. Ведь для него "лицом" украинского населения было уж никак не умеренное украинофильское движение, а экстремисты из "Русской Народной Партии".
Так, "благодаря" тому, что москвофилы на протяжении почти 40 лет с ослиной напористостью пытались вдолбить в народ мифопоэтический образ "царя-освободителя", они и убедили австрийцев и венгров в том, что именно так украинский народ и думает, а раз так - они все потенциальные предатели и подлежат уничтожению.
Между тем, на самом деле все было далеко не так.
К сожалению, понимали это крайне немногие представители австрийской общественности.
Именно они подняли шум в Венском парламенте и добились закрытия Талергофа и других лагерей смерти.
А никакой не "царь-освободитель", и не "доблестные русские войска".
Войска кацапов вели себя на "освобожденных" территориях так, что даже Милюков не выдержал, и назвал это "европейским скандалом".
А теперь мне бы хотелось, чтобы господа "украинологи" и любители Талергофского альманаха посмотрели мне в глаза, и ответили на простой вопрос: на каком основании вы занижаете объем и спектр репрессий австрийских военных по отношению к украинцам?
Да-да, вы не ослышались. Именно занижаете.
Меня всегда интересовало, почему это в их публикациях всегда присутствует только один лагерь смерти - Талергоф, иногда еще один - Терезин.
И почему такое расхождение в цифрах между документами и "альманахом".
По австрийским документам проходят совершенно иные цифры, например, через Талергофский концлагерь прошло всего 14 000 чел. за время его существования.
Наибольшее число арестантов зафиксировано на конец 1914 г. - около 8 000 чел.
Наибольшее количество смертей зафиксировано в 1915 г., - умерло около 2 000 чел. из-за вспыхнувшей эпидемии тифа. Это данные оппозиции в Венском парламенте.
Но поборники "талергофского геноцида" говорят о 60 000 заключенных.
Куда делись остальные 40 000?
Ответ весьма прост: именно в Талергоф попал кое-кто из верхнего эшелона пророссийской партии РНП, поэтому они его очень хорошо запомнили.
А те лагеря, куда австрийцы интернировали уже украинофилов, они аккуратно "забыли", как и то, что украинофилов было арестовано вдвое больше.
Их они "дописали" к любителям Москвы, и вот готова новоявленная "сенсация" о "забытом геноциде".
В реальности же, этот геноцид мало того, что был инспирирован самими любителями Москвы, так ещё и наиболее пострадавшими от него оказались украинцы из противоположного лагеря.
Итак, вот полный список всех лагерей смерти, в которых содержались украинцы, репрессированные австрийскими военными: Талергоф, Терезин, Швац, Куфштайн, Гмюнд и Гнав, общей численностью более 60 000 чел., а москвофилы сидели только в одном - в Талергофе.
А теперь, господа новоявленные москвофилы, посмотрите, пожалуйста, в глаза тем, кому вы уже много лет парите мозг сказками о "уничтожении русских в Галичине", и ответьте: врать вам не стыдно?
Что касается мифопоэтического образа "России - освободительницы", то его разрушили сами москвофилы, попутно посеяв в жителях Галичины зерна недоверия к русскому народу.
Судите сами, вот история "европейского скандала", который тщательно замалчивается "украинологами".
3 сентября 1914 г. кацапские войска вошли в Львов.
Вскоре было образовано Галицко-Буковинское генерал-губернаторство, а генерал-губернатором стал граф Алексей Бобринский.
23 сентября 1914 г. он выступает с речью, в которой говорит буквально следующее: "Считаю необходимым ознакомить вас с ключевыми основами моей будущей здесь деятельности: прежде всего Галичина и Буковина есть издавна коренные части одной Великой России. На этих землях население всегда было русское, и обустройство их должно происходить на русской основе. Я буду насаждать русский язык, закон и уложение".
Обратите внимание, как мы уже увидели выше, в Российской Империи глупостями не занимались.
Украинского народа для них "не существовало", и он должен был исчезнуть, причем речь об уничтожении, конечно, не шла.
Ведь как можно уничтожить то, чего нет?
Куда там австриякам с их концлагерями - Бобринский намеревался в такой концлагерь превратить всю Галичину с Буковиной.
А его верными подручными в этом явились москвофилы.
А вот краткий перечень мер, при помощи которых Бобринский и подконтрольный ему Русский Народный Совет "насаждали русский язык и закон":
18 сентября 1914 г. генерал-губернаторство издает Циркуляр, в котором предписывалось закрыть все украинские и польские образовательные учреждения.
В государственных учреждениях и церквях запрещалось использование украинского языка.
Отдельный приказ от 30 сентября 1914 г. накладывал запрет на продажу украинских книг в магазинах, более того, как свидетельствует полковник Мезенцев, за нарушение этого запрета полагался штраф в 3 000 руб. или трехмесячное заключение.
Существуют также свидетельства, что конфискованные украинские книги подлежали сожжению в специальном месте. Ревизии были подданы музеи, часть экспонатов была вывезена в Петербург и Москву (так потом вели себя гитлеровцы в Киеве, но здесь-то речь шла о вроде бы "братских" народах).
За 1914 г., т.е. за сентябрь-декабрь, было всего проведено только в Львове 1200 арестов, 1000 обысков, при этом 578 чел. было выслано в Сибирь, из них 12 священников.
А всего через киевские тюрьмы по этапу в Сибирь, согласно данным Н. Полонской-Василенко, прошло 12 тыс. чел.
И это было только начало, а масштабы репрессий уже сравнялись с австрийскими.
Греко-католические епархии ликвидировались, вместо них организовывались православные - всего насильственно было переведено в подчинение РПЦ 200 епархий (господа "украинологи" часто поднимают крик о том, что на Западной Украине якобы насильственно отнимают храмы у православных, а вот как вы это назовете?).
Ликвидирована была Львовская духовная семинария, митрополит А. Шептицкий и ректор духовной семинарии о. Й. Босян были арестованы и высланы в монастырскую тюрьму в Суздале.
А чем же в это время занимались москвофилы?
А они открывали русские школы (взамен закрытых украинских), издавали учебники на русском языке, организовывали курсы русского языка.
Во Львове и Станиславе открыли русские гимназии по образцу Российской Империи (думаю, все читали в детстве "Кондуит и Швамбранию", и прекрасно помнят, что это были за "прогрессивные" учебные заведения и какой "свободой" там пользовались учащиеся).
Во Львове даже планировалось открыть русский университет. Их деятельность была настолько бурной, а результаты - образцовыми, что в апреле 1915 г. туда уже готовился приехать сам Николай Второй. Но... не прибыл.
Российские войска накануне потерпели сокрушительное поражение, и в составе Галицко-Буковинского генерал-губернаторства осталось только 8 уездов.
И тут случилось то, в сравнении с чем меркнут страшилки Талергофа. Там был концлагерь, а здесь все происходило на глазах ошеломленных новых граждан Империи.
7 мая 1915 г. граф Бобринский издает беспрецедентный указ, согласно которому все мужчины в возрасте от 18 до 50 лет подлежат отправке на строительство оборонных сооружений, или переселению на другие территории Российской Империи, в случае отказа их ждал этап в Сибирь.
Когда об этом указе узнали в Петербурге, грохнул страшный скандал в Думе.
Напуганный возможностью очередной революции, царь приказал заменить кнут на пряник - переселенцам начали обещать земельные наделы в тех областях, куда им предписывалось переселяться, в особенности этим занимались священники РПЦ.
Но в этот момент в сознании людей уже начал рушиться миф о земле обетованной, о "добром царе", который принесет с собой благоденствие. Люди стали отказываться ехать.
Австро-венгерские войска действительно жгли и вешали, особенно этим отличались венгры.
Но москвофилы "забыли", что сами же и вызвали этот весь этот ужас, на протяжении сорока лет ведя активную подрывную деятельность в Австро-Венгрии.
И люди ехали.
18 мая 1915 г. в Киеве было зафиксировано 2 000 беженцев, 19 мая прибыло еще 3 000, а на 4 июня 1915 г. их было уже 15 000 чел.
Куда там Талергофу к этой волне выселения, к тому же беженцам так ничего и не выделили, а бросили их на произвол судьбы, точно так же, как австрийцы под открытым небом бросили заключенных в Талергофе.
Князь С. Урусов откровенно заявил: "Мы не знаем, кто уполномочил архиепископа Евлогия (он был одним из основных вдохновителей переселения и активно рекламировал выгоды от него) вести переговоры с галичанами и давать им обещания больших земельных наделов. В любом случае странно, что представитель церкви берет на себя обязательства, выполнить которые не может".
Об этом сразу же стало известно в Галичине, и люди ехать перестали.
Теперь они начинали понимать, что именно под "национальным единством" имели в виду москвофилы, и мифопоэтический образ "России-освободительницы" в их сознании дал серьезную трещину.
Граф Бобринский на это ответил приказом от 2 июня 1915 г., которым все мужское население возрастом от 18 до 50 лет, кроме евреев, подлежит выселению в отдаленные области Российской Империи. При этом предписывалось с собой брать семью, домашнюю утварь, скот и коней.
А уже 20 июня (поскольку народ начал активно сопротивляться) еще больше ужесточил меры, предписав войскам всеми возможными способами побуждать население к отходу вместе с российскими войсками.
На практике это делалось весьма простым способом - село сжигалось, а жителей по железной дороге отправляли прямиком за Урал.
Были созданы лагеря в Люблине, Хелме, Ковеле и Луцке ("Талергоф" вы хорошо помните, господа "украинологи", а вот как вы назовете эти лагеря?).
Согласно сводкам медиков, среди интернированных массово гибли дети, как наиболее слабые.
Австрийцы хоть в концлагерь взрослых загоняли, а тут всех, причем без разбора.
Киевский комитет зарегистрировал 3 млн. 306 тыс. чел. выселенцев, которые оказались буквально на голой земле вдалеке от дома. И это в лучшем случае половина.
И завершилось это возмутительным для того времени взятием заложников перед отступлением из Львова общим числом 700 чел.
Среди них были послы в парламент, банкиры, судьи, адвокаты, в основном - интеллигенция.
Произошло это 9 июня 1915 г.
Именно это ужаснувшийся деяниям своей же страны П. Милюков и назвал "европейским скандалом", потому что только российская армия додумалась до взятия заложников, что ныне всеми безоговорочно считается актом терроризма.
В 1915 г. армия Российской Империи повела себя как террористы, отступая и прикрываясь мирными жителями.
(с)