Иными словами:
в обрыве троса виноваты украинцы потому что не поставляли тросы на спизженый у них корабль.
Originally posted by
don_katalan at
Пару слов об "Адмирале Кузнецове";Originally posted at
Пару слов об "Адмирале Кузнецове"Ну, во-первых, корабль ушел из Севастополя 30 ноября 1991, меньше чем за сутки до референдума о независимости, ночью, с неполным экипажем, и не закончив программу испытаний. Т-е его просто угнали в небоеготовом состоянии. Построен он был в Николаеве, как РФ собиралась завершить программу испытаний без участия Николаева - вопрос к РФ. Может потому с "Кузнецовым" все происходит так, как оно происходит, тем более, что в ноябре 1993 Россия объявила "импортозамещение" разом заблокировав все поставки для ВПК. Директора по обе стороны границы с матерными словами были вынуждены переходить на бартер и прочие коррупционные схемы, но это - отдельный вопрос.
Во-вторых, обе аварии в последний месяц произошли из-за обрыва троса аерофинишера. Здесь есть один нюанс. Эти тросы и многие компоненты разрабатывали и изготавливали в Донбассе, на НКМЗ и Харцизском Стальканат-Силуре. Сталь поступала с Макеевского металлургического завода (ММЗ) и Криворожстали. На НКМЗ побывало ДНР, слава Богу - недолго.
Но обстреливали его неоднократно и после освобождения. Макеевка и Харцизск - на оккупированой территории. ММЗ (как филиал Ахметовского ЕМЗ) вроде работает, но юридически поставлять заготовки "Силурy" права не имеет.
А вот на "Силуре" (а именно там эти тросы и делают) - катастрофа. Завод с октября не платит зарплату, и остановлен до апреля. Так что тросов для аерофинишера нет и не будет. В прошлых два года завод иногда работал, и возможно тросы поставлялись, но ни о какой гарантии качества при работе в таких условиях говорить не приходится. В России тоже есть канатные заводы, но "Стальканат" был единственной из семи фирм в СССР, где было не только производство, но и разработка, и где эти тросы и разработали. Конечно можно (и, наверное, прийдется) создавать эквивалент в России. Но поверьте металлофизику: это годы работ и испытаний, и неизвестно когда снова появятся надежные тросы. Не даром новые аерофинишеры производства "Пролетарского завода" работают так, как они работают.
Кстати то, что НКМЗ мог обеспечить качество комплектующих в 2014 году, под периодическими обстрелами тоже очень большой вопрос.
Так что "кремлевские мечтатели о Новоросси" ненароком вывели из строя единственный авиансец РФ надолго, если не навсегда.
Click to view
Пост спочатку надрукований тут:
http://don-katalan.dreamwidth.org/1506204.html.