дедушка Гена

Jan 24, 2016 13:48

И ещё немного о семье.
Сегодня день рождения у моего дедушки, Папиного папы, Геннадия Александровича Ряполова.
Он родился и вырос в Казахстане, в деревне Михайловка Боровского района. Про Михайловку, маму Марию Семёновну, папу Александра Егоровича, братьев Павлика, Виктора и Владимира, корову Майку, собаку Фордика мы, внуки, слушали перед сном вместо сказок. Подозреваю, что часть историй отдавала художественным вымыслом, но мы не очень отличали - для городских детей 90х жизнь послевоенного времени в деревне сама по себе казалась чем-то нездешним.
Дед закончил школу с серебряной медалью и уехал учиться чёрной металлургии в Магнитогорск. Там он познакомился с Сашкой Нестеровым, у которого, как оказалось, были родственники в Челябинске, в том числе двоюродная сестра Римма, которую будущий металлург Гена полюбил, и с которой несколько лет назад отпраздновал золотую свадьбу.
Мой дедушка прошёл путь от вальцовщика до главного прокатчика завода, является обладателем трёх патентов. А ещё он очень умный, принципиальный, волевой человек, интересный собеседник и, конечно, замечательный дед.
К сожалению, очень напряжённая работа привела к инсульту в довольно раннем возрасте. Так вышло, что я деда здоровым почти и не помню - мне было 3,5 года, когда это случилось, и жили мы тогда в Туле. Бабушка заново учила его читать, писать, рассказывала какие-то вещи, которые он забыл, и дед восстановился здорово.
Мы с младшим братом постояно оставались с ним дома, гуляли, играли в прятки, слушали истории, пели под баян. Дедушка учил меня кататься на велосипеде, читал нам стихотворение на казахском, который учил ещё в школе, и переводил с казахского же состав продуктов. А ещё таскал для нас свежие блины у бабуси из-под носа. И это было самое счастливое детство.
Говорят, до внуков дед был весьма суровым человеком, но для нас он главный соратник по игрищам, шалостям и дрессировке кота.
Недавно у дедушки случился второй инсульт. Было страшно.
Что меня поразило - после двух серьёзнейших инсультов человек в первый же день порывался куда-то идти и что-то делать. У него ещё сильнее, чем раньше, упало зрение - сначала не видел совсем. Потом мне показалось, что он смотрит мне в глаза прямо. Спрашиваю - ты меня видишь? Говорит - нет, и опять в глаза смотрит. Как же я была рада, когда через несколько дней зрение таки вернулось. Пусть его поле теперь ещё более ограничено, но оно есть.
И дед снова читал мне то стихотворение на казахском. А ещё говорит с Папой про спорт и смешно шутит.
Гвозди бы делать из этих людей.
Люблю, горжусь.

это всё, клан

Previous post Next post
Up