Jun 07, 2018 04:11
Общехристианская идея разделяемая всеми христианскими течениями - искупительная жертва сына Бога за грех Адама - дана не самим Иисусом а заочным апостолом Павлом в учении которого любимый ученик Иисуса Петр находил что-то несуразное. Впрочем если верить в аутентичность посланий Петра это не мешало ему считать Павла "возлюбленным братом во Христе".
Суть может быть изложена кратко - после греха Адама люди теряют совершенство и все становятся грешниками уже по факту рождения. И "вся тварь стенает и мучает поныне". То есть животные тоже. Но "так Бог возлюбил мир что послал сна своего единородного дабы всякий верующий не погиб но имел жизнь вечную".
А собственно зачем послал? Дабы принести в жертву за грех Адама. Кому жертва? Богу. Послал для жертвы самому себе? Получается так.
Ибо Бог ( а кто еще?) установил такие законы что за грех - смерть. И преступить свои же законы не может.
Или может как всемогущее существо?
Верующие очарованные драмой Иисусовой жертвы просто таки живоописуют подробности распятия и страданий Отца когда тот смотрит на гибнущего на кресте сына. Но в суть учения похоже мало кто заглядывает объясняя примерно так что чуть ли не сатана добился гибели Иисуса- не подозревая что такое мнение - чистая ересь с позиций христианского же учения.
Впрочем Евангелия писали люди часто с дологическим мышлением иначе увидели бы парадокс - любимый ученик Петр как раз пытается помешать миссии Христа (и за то назван "сатаной" своим же учителем) а Иуда как раз способствует (вольно или невольно) исполнению этой миссии.
Оттоптался на Иуде и сам Павел. Хотя именно по его системе взглядов "предательство" Иуды просто необходимый элемент спасения "всякого верующего".
Напротив, взгляды избранных апостолов делали бы жертву а значит и перспективу спасения совершенно невозможным.
Но зачем для спасения нужна такая жертва? Опять же интуитивное восприятие жертвы как "откупа сатане" приводит к гностическому пониманию христианства - Яхве - не Бог - Отец а "Сатанаил", создатель материального мира. Но гностицизм проиграл (и не мог не проиграть) - а в самих посланиях Павла если читать "как есть" Яхве тождественен Богу - Отцу.
Был ли Павел тайным гностиком умышленно не договаривающим некоторые вещи? Увы, это недоказуемое утверждение, не говоря уже о том что подлинными похоже являются треть из посланий Павла. По кр. мере в ранних и судя по всему подлинных посланиях Павел ожидает прихода Христа совсем скоро "открою вам тайну братья, не все мы умрем но все мы изменимся". В поздних посланиях Павел будто смещает ожидания на неопределенный срок.
Корректней рассматривать тексты посланий как есть - и как их рассматривает \ пытается рассматривать христианский мир.
Тогда жертва - это все таки откуп Богу установившему Закон неизбежной смерти за любой грех.
В этой идее грехопадение для несовершенных людей- неизбежно в силу их несовершенства. Но совершенство не означает праведность по умолчанию ибо пал и совершенный Адам.
Второй тезис что Бог может простить за грех но в случае если ему будет принесена совершенная жертва - то есть Иисус как человек.
Впрочем жертва через 3 (точнее через 1.5) дня воскрешена так что все довольны.
И верующие вполне могут быть счастливы от мысли оказаться после Суда в раю с Богом установившим такие справедливые законы неизбежной смерти за любой грех и искупления через человеческую жертву.
В бесконечной Вселенной конечно же есть место и для подобного мира.
Другой вопрос что каждый должен принять или не принять для себя сознательно этот вариант мироустройства.
А пока видно что св. 90% павлиан - "христиан" таковые скорее по традиции.
О противоречиях в павлианской картине мира надеюсь сообщить в скором времени "пока не минет род сей".
чешу моск,
павлианство,
религия,
чегоНаНочьКурим,
христианство