Шариков?

Mar 14, 2016 15:31



image Click to view



Промчалися страшные грозы,
Победа настала кругом,
Утрите суровые слезы
Пробитым в боях рукавом.

Нам нету время рыдать, когда
Меняем стремя на сталь труда,
На все вопросы у нас один ответ,
И никакого другого нет.

Суровые годы проходят
Борьбы за свободу страны,
За ними другие приходят -
Они будут тоже трудны.

Нам нету время рыдать, рыдать, когда,
Сменим мы стремя на сталь, на сталь труда,
На все вопросы у нас один ответ,
И никакого другого нет.

«...А что, надо было уничтожать людей, такое время…» -сказал Бортко. У ведущих шоу Сергея Минаева и Максима Шевченко глаза на лоб полезли: «И это говорите вы, снявший «Собачье сердце»?» - «Да, и раскаиваюсь за это». Тогда следующий вопрос, сакраментальный: «А если ради государства нужно было уничтожить вашу семью, вы бы пошли на это?» Совсем небольшая пауза… «Конечно, пошел бы… ради государства». После этих слов режиссера и депутата Минаеву и Шевченко, по-моему, стало стыдно, и они покраснели.

Отчего меняются люди? Как? Ведь не меняются только дураки. Я видел много изменивших масть, перекрасившихся. Еще вчера они были такими отвязными либералами, а сегодня, смотрю, выстроились в стройные государственные колонны, чтобы прижаться к власти поплотнее, поцеловать в плечико; или пониже…

..........................................................................................................................................................................................................................................................................................................
Эти загогулины мне, наблюдателю, абсолютно понятны. Но случай Бортко уникален. Своим талантом и булгаковским гением этот человек блистательно разоблачил сталинизм в том самом «Собачьем сердце», вбил последний гвоздь в крышку гроба. И вдруг сам превратился в Шарикова и Швондера. Такой мастер…

Даже человеколюбие достоевского «Идиота» не помогло. Потому что потом был опять Булгаков. Говорили же: нельзя снимать «Мастера и Маргариту», чревато, опасно для жизни. Не послушался. Но снял не про Мастера, а про Воланда. То есть про Сталина. Всемогущего Дьявола, влегкую наказывавшего жуликов и воров, знающего цену человеку, которого квартирный вопрос испортил.

Режиссер Бортко попал под обаяние Воланда, влюбился в него. А думал про Сталина. Который теперь стал его кумиром. Дьявольщина какая!
Иван Беляев
Полностью здесь http://www.svoboda.org/content/article/27608812.html

Владимир Бортко, Владимир Дашкевич, Юлий Ким

Previous post Next post
Up